принимаем среднюю загрузку судна равную чистой грузоподъемности судна; если удельный погрузочный объем груза больше уд. грузовместим. судна, то рассчитываем среднюю загрузку судна
Для каждого грузопотока определяется коэффициент загрузки технологических перегрузочных комплексов обработкой судов
где: Qcm – средняя загрузка характерного судна, т;
Tвсп – время выполнения вспомогательных работ при обработки расчетного типа судна m-м родом груза, судо-час;
TП – продолжительность планового периода, сут;
Qm– плановый объем грузопереработки, т;
MBm – валовая норма обработки судов с m-м родом груза, т/судо-сут; полученные значения приводим к нормативным величинам: 0,7; 1,6; 2,5; 3,4.
В случае необходимости дробим грузопотоки и складываем их между собой. Результаты расчетов сводим в таблицу: наим. груза, объем груза (раздроблен или сложен);
Кпm- показ. как привели к норме, кол-во НПК.
14. Определение структуры ППК в порту (количество ППК и состав ТПК). Постановка, математическая модель и методика решения задачи распределения объемов работ между ППК и причалами порта.
ППК – первичное структурное подразделение порта, обесп-е выполнения операций связанных с осн. произв. деят-ю: погр/выгр с., погр/выгр ваг., хранен. гр на складах и оформлен-е коммерч. док-ов.
ППК имеют структуру: матер-техн.базу и трудовой колл-ив. Матер-техн база включ. в себя 1-3 технол. ПК (ТПК – ед. измер. технич. базы порта). Бригада – ед. измер. труд-ого кол-а. В структуру труд кол. включают: оперативно-распорядительный персонал, докеры-механизаторы (обычно в составе 1 СУКБ) и складские работники.
Для предварительного опред-я .сост-ва ППК необходимо учесть следующ. условия:
1. За каждым ППК в месяц наименьш загрузки должно быть закреплена только 1 позиц НПК-ов. В другие месяцы за отд-ым ППК или за всеми ППК может быть закрепл. 2поз НПК.
2. Кол-во ТПК, входящих в структуру ППК должно быть от 1 до3 (рекомендов. Значен. – 2 ТПК)
Формирование структуры ППК производится по схеме:
1. Рассматривается создание ППК на базе 1ТПК. Это рекомендуется в следуущ. случ. : узкая специал. ТПК, там где сложно произвести взаимозаменяем раб силы; если есть устойчивый грузопоток, имеющий Кзан прич ≈0,7
2. Выделяем занятый ТПК из общего состава причального фронта и на соответствующее количество уменьшаем НПК в целом по порту.
3. Сравниваем значения Nпр/2 (оставш.кол-о прич-ов) и НПК(оставшиеся). Если они =, то вариант идеален, это означает, что все ППК будут состоять из 2 причалов и на каждом ППК будет закреплена 1 поз НПК. Если Nпр/2 больше НПК , то будут такие ППК, количество причалов в которых больше 2х=ППК3 = Nпр/2 – НПК. Если будет значение меньше, то это означает, что будут ППК за которыми закрепл 2 поз НПК, кол-во таких ППК = НПК - Nпр/2. Nпр < НПК – означает, что имеющимся числом причалов мы не сможем освоить грузопоток и есть 2 варианта: пересмотреть валов нормы в сторону увеличения, или расчеты в сторон уменьшения.
При формировании структ. ППК учитываем еще 1услов: в состав ППК могут объед. только соседн. ТПК.
На этапе формирования ППК и определения их кол-ва следует стремиться к обеспечению равной занятости всех ППК обработкой судов. Постановка задачи имеет след. вид: распределить объем работы между причалами так, чтобы для каждого причала:SТзанij®`Тзан, (Тзанij - время занятости j-причала с грузами i-номеклатуры,`Тзан - среднее время занятости одного причала);
Распределить объем работы между комплексами так, чтобы кол-во комплексов было минимальное при ограничениях 0< aj £ 0,6 (относительная занятость причала обработкой судов Тзан/Тн),0,6 £ ai £ 0,8 (относительная занятость всех причалов комплекса).
Методика распределения объемов работ между причалами и ППК порта состоит из определения: времени занятости причалов под i-м грузопотоком Тзан=Q/Мв; суммарного времени занятости причалов по порту Тзан.п.=∑ Тзан; времени занятости для каждого ППК Тзан.ппк.= Тзан.п.*кол-во НПК в конкр.ППК/кол-во НПК по порту; времени занятости причалов в конкр.ППК Тзан.нпк= Тзан.ппк/кол-причалов в конкр. ППК, а также составлении матрицы распределения грузопотоков м/у причалами порта. При заполнении матрицы учитываются следующие правила: 1. соблюдать специализацию причалов; 2. на расч. комплексе должно быть закреплено мин.2 расчетных грузопотока, 3. для одного или нескольких сосед. причалов при закреплении груза необходимо учитывать совместимость. Построение начинать со специфического груза. Порядок комплексов выбирают произвольно. Слева: ППК 1,2,3.. в них № и специализ причала (УШП,ОС…), наверху – наимен.груза и Мв, справа - Тзан.п и кол-во груза по причалу, внизу – общее Тзан. и кол-во груза по столбцу, внутри - Тзан.нпк методом мин.эл-та (сев.зап.угла) и Qi = Тзан.нпк*Мв.
Сначала составляется матрица распределения грузопотоков для каждого квартала отдельно. Затем строится плановая годовая. Далее строится откорректированная годовая матрица получается путем наложения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.