администрацией судна погрузочного ордера/ПОЭГ удостоверяющего фактический прием груза на судно. «Прием» означает, что на борт судна принята вся коносаментная партия груза, а не часть этого груза.
Поэтому нельзя выдавать штурманскую расписку на груз, находящийся еще на причале или лихтере.
Правильный перенос сведений штурманской расписки в коносамент составляет предмет заботы перевозчика.
Оговорки, содержащиеся в штурманской расписке, делают коносамент либо чистым, либо нечистым.
Штурманская расписка в руках грузоотправителя создает у него уверенность в получении коносамента. Она имеет временный и вспомогательный характер при составлении коносамента и не является товарораспорядительным документом.
Она дает, указанному в ней отправителю, право требовать получения коносамента в обмен на штурманскую расписку.
При отказе отправителя вернуть штурманскую расписку или отметить в ней невозможность ее возвращения, перевозчик вправе задержать выдачу коносамента, со всеми отрицательными последствиями для грузоотправителя.
Выдачей штурманской расписки оформляется переход прав владения грузом от отправителя к перевозчику.
Перенесение согласованных данных из штурманской расписки в бланк коносамента рассматривается как приведение заключительного договора перевозки груза морем в состояние и форму товарораспорядительного документа, пригодного для переноса права собственности на груз, а в сфере банковских сделок – для получения банковского кредита.
Подписание и выдача коносамента – это различные вещи. Они не всегда совпадают во времени.
Подписание коносамента – одностороннее действие перевозчика по скреплению текста уже составленного коносамента. Выдача – требует участия двух сторон.
«Выдача» коносамента – это добровольная, сознательная передача перевозчиком документа и добровольное приобретение документа отправителем.
При обычном ходе дел коносамент выдается один раз.
Одновременно возможны случаи обращения отправителя к перевозчику изменить отдельные данные уже выписанного и выданного коносамента из-за ошибки в документах отправителя, на основании которых был составлен и выдан коносамент. Свою просьбу отправитель обычно может обосновать как более чем простую корректировку коносамента.
Такая просьба отправителя дает право перевозчику поставить вопрос об изменениях обязательств или отказаться от исполнения обязательств и получить возмещение убытка.
Вторичная выдача коносамента из-за обнаруженных опечаток, механических повреждений, расхождений данных коносамента с условиями аккредитива и т.д. допустима при условии возвращения перевозчику всех ранее выданных отправителю экземпляров коносамента. Вместе с тем перевозчик выдачей обменного коносамента нарушает свою обязанность не выдавать повторно коносамент по одному и тому же основанию и не вносить изменений в содержание ранее выданных им коносаментов.
Иногда отправитель уклоняется от своевременного выполнения обязанности принять коносамент, что следует рассматривать как существенное нарушение им своей договорной обязанности.
Отправитель при получении коносамента проверяет полный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.