1. Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых ресурсов.
Исп-е труд. ресурсов порта основано на регламентированной в РФ продолж-ти рабочего времени - 40 часовой рабочей неделе. Для трудовых коллективов портов установлена 5 - дневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
Условия работы мор. тр-та вызывают необх-ть организации круглосуточной работы порта без выходных и соотв-но - распр-я труд. и тех. ресурсов по сменам с выходом на работу по “скользящему” графику, но обязательным условием является сохранение квартального бюджета раб. Времени (169,2 часа в месяц). Общие принципы составления графика выхода трудовых ресурсов:
- должна учитываться специфика работы порта, которая требует скользящий график обеспечивающий равномерный выход;
- учитываться трудовое законодательство.
Принято два режима работы порта:
- двухсменный с 8 до 20 и с 20 до 8. Оперативно-распорядительный отдел работает по этому режиму;
- трехсменный, по нему работает управление порта
Традиционно в морских портах принято, что смена с 800 часов считается первой и длится до 1700 часов с перерывом в 1 ч на обед. Смена с 1700 часов считается второй и длится до 2400 часов с перерывом на 0,5 ч на ужин. Смена с 000 часов считается третьей и длится до 800 часов с перерывом на 0,5 ч на чай
Равномерный выход труд. ресурсов по сменам в непрерывном режиме работы порта обеспечивает трехсменный режим работы с делением укрупненной комплексной бригады (УКБ) на четыре смены. Графики выхода смен сдвинуты т.о., чтобы ежесуточно был выход бригады в каждую раб. смену, а одна смена бригады - отдыхала. Корректировка графиков выхода на работу труд ресурсов порта заключается в том, что сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов допускается перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону. Структура графика чередования смен при этом не нарушается. Обычно переносится вперед или назад один из выходных. Для переноса двух выходных требуется согласие бригады. Условия: д.б. выдержан плановый бюджет времени рабочих; д.б. обеспечено равномерное заполнение раб. смен выходом бригад и звеньев; д.б. обеспечено равномерное чередование выхода бригад и звеньев по раб. Сменам
2. Характеристика функций процесса управления работой порта и флота.
Под характеристикой процесса управления порта понимается совок-ть мероприятий направленных на выбор цели функционирования и развития предприятия и обеспечения развития производственного процесса для достижения этой цели.
Процесс управления флотом – совокупность мероприятий, направленных на достижение полученных результатов, использования флота в процессе доставки грузов.
Функции процесса управления:
1. Планирование. Назначением является разработка цели, к которой стремиться производственный процесс и совокупность параметров, кот. Обеспечивают достижение конечной цели. Основная задача – обеспечение баланса м/д планируемыми объемами работ и обеспеченностью ресурсами.
2. Прогнозирование. Методически сходна с фун-ей планирования и отличается от нее достоверностью используемой информации, и чаще всего понятие прогноз распространяется не на конечный результат, а на способ получения информации. ( прогноз погоды) эта функция наиболее длительная и наукоемкая.
3. Организация. Подготовка производства (флота) к обеспечению освоения плановых объемов работ.
4. Учет. Обеспечивает наблюдение за ходом производственного (перевозочного) процесса непосредственно во время совершения и после него. Заключается в регистрации показателей и в простейшей переработки информации о работе порта и флота.
5. Контроль. Сопоставление плановых показателей производственного (перевозочного) процесса с фактическими и выявление моментов существенного отклонения плановых – от фактических.
6. Анализ. Оценка величины отклонений фак. Показ от план-ых, определение факторов повлиявших на отклонение и выбор возможных направлений устранения отклонений. Применительно к морскому транспорту анализ представляет собой метод научного исследования показателей производственной деятельности судов и объединяющих их структурных подразделений (линейные отделы, эксплуатационные гру3ппы судов и т.д.)
7. Регулирование. Назначение: - выбор направления устранения возможного отклонения и реализация управленческого решения.- поиск возможностей эффективного использования ресурсов, если процесс нельзя ввести в заданное русло. – постоянный поиск повышения эффективности производственного (перевозочного) процесса.
8. Мотивация. Предназначена для повышения заинтересованности исполнителей в эффективном протекании производственного процесса. Факторы : - формы и методы управления. – формы взаимодействия руководителей и подчиненных. – форма организации и оплаты труда.
3. Назначение и общая характеристика ТПГОС. Алгоритм упрощенного формирования ТПГОС.
Технолог. планы-графики обработки судов (ТПГОС) составляют осн. ядро оперативного планир-я работы ППК. Назначением ТПГОС является расстановка технолог. линий в процессе обраб. судна и уточнение потребности в ресурсах на каждый момент времени обраб. судна. Исходными данными для разработки ТПГОС являются: грузовой план судна; план размещения грузов на складах ППК; план подачи вагонов на ППК, график выхода труд. ресурсов по сменам, фактич. наличие перегр. оборуд-я на ППК и в порту. Составляющими процесса разработки ТПГОС являются операции: опред-е продолж-ти обраб. судна; опред-е концентрации ТЛ на обраб судна; опред-е трудоемкости обраб. каждого гр. отсека судна; закрепление ТЛ за отсеками; опред-е времени перестановки ТЛ и выхода партий груза.
Продолжительность обработки судна и концентрация ТЛ являются взаимосвязанными величинами. Можно выделить следующие режимы концентрации ТЛ: - концентрация ТЛ обеспечивающих min продол-ть обработки судна (max режим конц-ции ТЛ); -к ТЛ об. Установленную нормативную продол-ность обработки судна (по валовым нормам); - к ТЛ об. Фактический выход трудовых ресурсов; - к ТЛ при которой не наблюдается снижение производительности не одной ТЛ; - min конц-ия ТЛ, при которой обеспечивается освоение планируемого грузопотока; - различные промежуточные варианты кон-ции ТЛ м/д выделенными режимами.
Фактическое значение конц-ции ТЛ должно находится в диапазоне Nminл£Nл£Nmaxл. за минимум прин-ется кол-во ТЛ, кот. Обеспечивает освоение планового объема грузопотока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.