Марка автомобиля |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
КамАЗ-55102 |
2 |
2 |
2 |
ЗИЛ-ММЗ-554М |
3 |
3 |
3 |
ЗИЛ-130В1 |
1 |
1 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
1 |
1 |
1 |
ЗИЛ-131 |
2 |
2 |
2 |
ГАЗ-53Б |
4 |
4 |
4 |
ГАЗ-САЗ-3507 |
10 |
10 |
11 |
ГАЗ-3307 |
2 |
2 |
2 |
ГАЗ-66 |
2 |
2 |
3 |
ГАЗ-САЗ-53 |
2 |
2 |
2 |
МАЗ-500 |
1 |
1 |
1 |
УАЗ-3303 |
3 |
4 |
4 |
УАЗ-469 |
1 |
1 |
1 |
УАЗ-31514 |
0 |
0 |
1 |
ВАЗ-2121 |
1 |
1 |
1 |
ГАЗ-31029 |
1 |
1 |
1 |
ГАЗ-3110 |
0 |
0 |
1 |
КАВЗ-3976 |
3 |
3 |
3 |
Всего: |
39 |
40 |
44 |
Из таблицы 1.7 видно, что за последниетри года не происходит сокращении парка, а наоборот, за 2006 год было приобретено 4 автомобиля. Так же видно, что наилучшую часть автопарка составляют автомобили марки ГАЗ.
Исходя из данных о наличии и структуре автомобилей, можно представить структуру автопарка по конструкции кузова.
Таблица 1.8 Структура автопарка по конструкции кузова
Наименование автомобиля |
2004 |
2005 |
2006 |
год |
год |
год |
|
Легковые автомобили |
3 |
3 |
■ 5 |
Автобусы |
3 |
3 |
3 |
Грузовые автомобили: |
33 |
34 |
36 |
-малотоннажные; |
3 |
4 |
4 |
-бортовые; |
2 |
2 |
2 |
-самосвалы; |
20 |
20 |
21 |
-автоцистерны; |
4 |
4 |
4 |
-специальные автомобили. |
4 |
4 |
5 |
Из таблицы 1.8 видно, что основную массу составляют автомобили-самосвалы, которые наиболее эффективны при перевозке большого количества насыпных грузов на короткие и средние расстояния. Автоцистерны необходимы в основном для перевозки ГСМ. Специальные автомобили для перевозки людей, а так же техпомощь в бригадах.
Таблица 1.9 Структура грузового парка по грузоподъёмности
Год |
Всего автомобилей |
В томчисле по грузоподъёмности |
||
до 3,5 т. |
от 3,5 до 7 т. |
свыше 7 т. |
||
2004 2005 2006 |
33 34 36 |
3 4 4 |
28 29 30 |
2 2 2 |
Из таблицы 1.9 видно, что основной удельный вес составляют автомобили грузоподъёмностью от 3,5 до 7 тонн.
Большое влияние на показатели использования автопарка, оказывает его возрастной состав. Рассматривая срок эксплуатации автомобилей, смотрим таблицу 1.10.
Таблица 1.10 Группировка грузовых автомобилей по времени эксплуатации
Год |
Всего автомобилей, ед. |
Находящиеся в эксплуатации |
||
до 8 лет |
8... 10 лет |
10...13 лет |
||
2006 |
36 |
8 |
12 |
24 |
Из таблицы 1.10 видно, что основную часть парка составляют автомобили со сроком эксплуатации до 13 лет. Пополнение парка новыми автомобилями не происходит, наблюдается старение парка. Вследствие этого увеличиваются затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Это в свою очередь, приведёт к увеличению стоимости оказываемых услуг.
Особенно большие расходы даёт эксплуатация автомобилей со сроком эксплуатации 10... 13 лет. Автомобили с таким сроком работы увеличивают и без того большие затраты на поддержание её в технически исправном состоянии.
1.5 Технико-экономические показатели использования автомобильного парка
Из таблицы 1.11 видно, что грузоподъемность среднесписочного автомобиля за 2006 год уменьшилась за счет приобретенных легковых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.