Совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка в колхозе «Парижская камунна», страница 5

Марка автомобиля

2004 год

2005 год

2006 год

КамАЗ-55102

2

2

2

ЗИЛ-ММЗ-554М

3

3

3

ЗИЛ-130В1

1

1

1

ЗИЛ-ММЗ-4502

1

1

1

ЗИЛ-131

2

2

2

ГАЗ-53Б

4

4

4

ГАЗ-САЗ-3507

10

10

11

ГАЗ-3307

2

2

2

ГАЗ-66

2

2

3

ГАЗ-САЗ-53

2

2

2

МАЗ-500

1

1

1

УАЗ-3303

3

4

4

УАЗ-469

1

1

1

УАЗ-31514

0

0

1

ВАЗ-2121

1

1

1

ГАЗ-31029

1

1

1

ГАЗ-3110

0

0

1

КАВЗ-3976

3

3

3

Всего:

39

40

44

Из таблицы 1.7 видно, что за последниетри года не происходит сокращении парка, а наоборот, за 2006 год было приобретено 4 автомобиля. Так же видно, что наилучшую часть автопарка составляют автомобили марки ГАЗ.


Исходя   из   данных   о   наличии   и   структуре   автомобилей,   можно представить структуру автопарка по конструкции кузова.

Таблица 1.8 Структура автопарка по конструкции кузова

Наименование автомобиля

2004

2005

2006

год

год

год

Легковые автомобили

3

3

■ 5

Автобусы

3

3

3

Грузовые автомобили:

33

34

36

-малотоннажные;

3

4

4

-бортовые;

2

2

2

-самосвалы;

20

20

21

-автоцистерны;

4

4

4

-специальные автомобили.

4

4

5

Из таблицы 1.8 видно, что основную массу составляют автомобили-самосвалы, которые наиболее эффективны при перевозке большого количества насыпных грузов на короткие и средние расстояния. Автоцистерны необходимы в основном для перевозки ГСМ. Специальные автомобили для перевозки людей, а так же техпомощь в бригадах.

Таблица 1.9 Структура грузового парка по грузоподъёмности

Год

Всего автомобилей

В томчисле по грузоподъёмности

до 3,5 т.

от 3,5 до 7 т.

свыше 7 т.

2004 2005 2006

33 34 36

3 4 4

28 29 30

2 2 2


Из   таблицы   1.9   видно,   что   основной   удельный   вес   составляют автомобили грузоподъёмностью от 3,5 до 7 тонн.

Большое влияние на показатели использования автопарка, оказывает его возрастной состав. Рассматривая срок эксплуатации автомобилей, смотрим таблицу 1.10.

Таблица 1.10 Группировка грузовых автомобилей по времени эксплуатации

Год

Всего автомобилей, ед.

Находящиеся в эксплуатации

до 8 лет

8... 10 лет

10...13 лет

2006

36

8

12

24

Из таблицы 1.10 видно, что основную часть парка составляют автомобили со сроком эксплуатации до 13 лет. Пополнение парка новыми автомобилями не происходит, наблюдается старение парка. Вследствие этого увеличиваются затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Это в свою очередь, приведёт к увеличению стоимости оказываемых услуг.

Особенно большие расходы даёт эксплуатация автомобилей со сроком эксплуатации 10... 13 лет. Автомобили с таким сроком работы увеличивают и без того большие затраты на поддержание её в технически исправном состоянии.

1.5 Технико-экономические показатели использования автомобильного парка

Из таблицы 1.11 видно, что грузоподъемность среднесписочного автомобиля за 2006 год уменьшилась за счет приобретенных легковых