Совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка в колхозе «Парижская камунна», страница 21


Расходы на установку составляют 20% от исходных данных.

Затраты на изготовление

Зизм= Зэл+Ззп,

где Зэл-плата за установку;

Ззп- плата за электроэнергию. Зизм= 1456+2,1=1458,1 руб.


(5.10)


Общие затраты

И=Ипр+Идоп-Ээк,                                                                                                            (5.11)

где Идоп =Иэл+Ивкл+Итр+Иам;

Иэл=246-4-2,2-0,5=1082,4 руб.

Изп=13099665,12 руб.

Иам=10922,1-0,25=2730,52 руб.

Идоп =258,8+1146+534,8+11550=13488,8 руб.

Экономия  средств  произойдет за счет уменьшения  трудоемкости  и высвобождения 1 ремонтного рабочего ЗпРР=8,8-8-246-1,1 -1,144-1,2=26152,17 Эф=^Э= Зпрр- Иобщ=26152,17-10922,1=15230,07 руб. Срок окупаемости

Сок=КВ/Эф=10922,1/15230,07=0,72 года Коэффициент эффективности Кэф=1/0,72=1,4

Результаты вычисления экономической эффективности от внедрения пункта ТО и конструкторской разработки представлены в таблице 5.6        •.*■ .

Таблица 5.6 Экономическая эффективность пункта ТО и конструкторской разработки

Показатели

Ед. изм

Исходный вариант

Проектируемый вариант

1.

Капиталовложения

-

10922,1

2.

Эксплуатац. затраты

руб.

25714681,6

2184

2.1

Затраты на ГСМ

10006241,32

-

2.2

Зарплата

руб.

13099665,12

26152,17



<о '

2.3

Затраты на эл.энергию

руб.

-

1082,4

2.4

Амортизация

руб.

1287500

2730,52

2.5

Затраты на шины

руб.

338800

-

3.

Годовая экономическая

руб.

эффективность

-

15230,07

4.

Срок окупаемости

руб.

-

0,72

5.

Коэффициент

руб.

-

эффективности

год

1,4

ВЫВОД: Конструкторская разработка экономически целесообразна, так как она не требует больших капиталовложений, имеет высокий коэффициент окупаемости, а так же позволяет производить работы самим водителем или слесарем в одиночку. При этом снижается трудоёмкость, увеличивается производительность труда.


6. ОХРАНА ПРИРОДЫ

Все, что необходимо человеку для его жизнедеятельности, он получает от природы: воздух, пищу, природные ископаемые и др.

Человеческое общество, как часть природы, может существовать только при постоянном взаимодействии с ней.

Человек, как биологический вид, оказывает на природу не больше влияния, чем другие животные. Но кроме этого огромное воздействие он оказывает в результате труда.

Возникают новые взаимосвязи человеческого общества с природой, принципиально отличающиеся от взаимосвязи животных с окружающей средой. В процессе производства человеческое общество создает новые для природы предметы: машины, здания,. дороги, шахты и т.д. Эти новые продукты деятельности человеческого общества, переработанные природные материалы, и оказывают негативное влияние на природную среду.

В связи с бурным развитием промышленности и гигантским сжиганием топлива, темпы расходования кислорода и накопления углекислого газа в атмосфере резко увеличилось. В результате этого нарушился круговорот углерода в природе.

Наиболее опасными являются выбросы выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Главную опасность в выбросах карбюраторных двигателей представляют окись углерода, углероды, окись азота, а в выбросах дизельных двигателей - окислы азота, серы и сажа.

В 1992 году был принят "Закон РФ об охране окружающей среды". Охрана     природы     -     комплекс     государственных     мероприятий направленных на рациональное использование природных ресурсов, их восстановление и умножение на благо человеческого общества.