3.4.3 Расчет постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта определяется по формуле
V Тп-(р
(3.39)
Дрг■ Тем СРпгм где Тп- трудоемкости постовых работ текущего ремонта, чел. ч.;
<р-коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в текущий ремонт, у = 1,4;
цм -коэффициент использования поста во времени, ци = 0,9. Результаты расчетов сводим в таблицу 3.15
Таблица 3.15 Количество постов ТР, ТО и Д
Вид работ |
Ритм пр-ва,мин |
Такт поста мин. |
Кол-во постов, шт. |
ЕТО |
13,4 |
21,4 |
1 |
ТО-1сД-1 |
73 |
140,2 |
2 |
ТО-2 |
481,5 |
682,3 |
1 |
Д-2 |
528,3 |
415,2 |
1 |
ТР |
- |
- |
1 |
3.5 Планировка производственных площадей АТП
3.5.1Расчет площадей ТО, ТР и Д
Площадь ТО и ТР определяется по формуле
Ро = /о-хо-ко,м2,
где &> - площадь автомобиля в плане , м2, &=Т8.8 м2;
Хо - количество постов;
Ко - коэффициент плотности расстановки постов, Ко=4. /ч> = 18.8-6-4 = 451.2м2
(3.40)
Для более точного определения площадей зон используется графический метод или учитывают категории подвижного состава, и нормируется ширина внутригаражных проездов. При этом, если размеры автомобиля не соответствуют указанным в таблице, то площадь принимается по большей категории автомобиля.
3.5.2 Расчет площадей производственных участков
РП={М-;КК.М\(3.41)
где &б - площадь участка, занимаемого оборудованием;
Кк - коэффициент плотности расстановки оборудования. Участок агрегатно-механический Рп= 8,24-4 = 33.м2.
Участок ремонта электрооборудования Гээ =6-4 = 24м2.
Участок монтажа и демонтажа шин Рп=6,15-4 = 27м2.
Участок сварочных, медницких и жестяницких работ Рп=8,25-4=33м2. Участок аккумуляторных работ ^ж= 4,85-4 = 17л*а
Участок ЕТО и мойки автомобилей Рп= 18,8- 2,3 = 44л<2 Склад запасных частей Рм=30м2.
После сложения всех площадей всех участков получаем площадь производственного участка
Епу=6Юм2.
Так как будем принимать для строительства корпуса стандартный модуль 12x12, то окончательно принимать площадь производственного участка 720м2.
Площадь помещения для стоянки автомобилей рассчитываем с учетом удобного проезда автомобилей. Учитываем также расстояние для прохода между автомобилями, расстояние от окон и стен
Рст=М-/о.§-м\(3.42)
где N - необходимое число мест;
§ - коэффициент удельной площади на одно место, § = 2,5.. .3. Для легковых: Рп=2,5 -14,2-8 = 248,5м2. Для грузовых: Рп,= 3• 18,8-35 = 1748,4л*2 .
Общая площадь производственного корпуса: Рпк=2683м2. Скорректировав по модулю 12x12 принимаем Рпк=2880м2.
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Обоснование конструкторской разработки
При эксплуатации автомобиля очень часто из-за низких тягово-сцепных свойств он не может продолжать движение, а на автомобилях повышенной проходимости для этой цели используются различные лебедки. Привод которых может осуществляться вручную, электрически, а также от раздаточной коробки. Нами предлагается привод лебедки, установленной впереди автомобиля, осуществлять от шкива установленного на носке коленчатого вала. Общий вид данного привода показан на рисунке 4.1
Рис. 4.1 Общий вид автомобиля с лебедкой
1 - привод; 2 - лебедка с редуктором; 3 - автомобиль.
' ХУ
Данный привод работает следующим образом. Вращение от шкива установленного на носке коленчатого вала, через ременную передачу передается на вал, который вращается в двух корпусах подшипников. На другом конце вала установлен шкив, который передает вращение на шкив установленный на входном валу редуктора. Выходной вал редуктора связан с барабаном, на котором намотан трос. Зацепляя трос за неподвижную опору и включив через зубчатую муфту привод на лебедку можно вытаскивать автомобиль за счет того, что трос будет наматываться на барабан. Раскручивание троса осуществляется вручную при отключенной муфте. Данная конструкторская разработка позволяет осуществлять перемещение, как самого автомобиля (при снятых колесах заднего моста), так и другого автомобиля по зоне технического обслуживания.
4.2 Расчет конструктивной части
4.2.1 Расчет ременной передачи от двигателя к приводному узлу
Принимаем передаточное число ременной передачи 1—3 и определяем условную скорость и крутящий момент на валу
*=§. (4Л)
где ^] - угловая скорость, рад/с; п - обороты двигателя, мин"1.
„, 3,14-3000 .лл
1 зо =314-Рад/с-
Выбираем ремень с перевым сечением, площадь поперечного сечения 47 мм , принимаем диаметр ведущего шкива ДшК == 63 мм. П принятому 1 = 3 и Е = 0,01 определяем Дг
Д2=/-Дг(1-Д), (4.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.