^
где Е - коэффициент относительного смещения ремня.
Д2= 3-63-0,99= 189мм.
Принимаем Дг = 200мм.
Уточняем передаточное число с учетом Е
Дг
I=
Д^-Е)
■ 20°Т9
/ =----------- = 3,2.
63-0,99
Определяем межосевое расстояние А
Ат1п=0,55-(Д,+Д2)+/2, где Ь - высота цилиндров по Дг.
Ат1П = 0.55 • 263 + 6 =. 150.66 мм. Атах = 2 • (Д, + Да).
Атах = 526 мм. Принимаем А = 400мм. Длину ремня определяем по формуле
(4.3)
1р=2А + ^(Д1+Д2) +
(Д2~Д,)2
АА
(4.6)
/,р =2-400 + —(63 + 200) +
(200-63): 4-400
-1200 мм.
Принимаем Ь = 1320мм. Вычисляем Д среднее
Дер = 0,5(Д2+Д,). (4.7
ДсР = 0,5(200+63) =131,5 мм. Определяем новое межосевое расстояние с учетом стандартов длины ремня
/7 = 0,25(4, -ЛД^ + ^-ЛД^)2 -2(Д2-Д{).
(4.8)
^ = 0,25(1320-3,14-131,5) + Л/(1320-3,14-131,5)2-2(200-63) =450. Определяем угол обхвата меньшего шкива
Д-> -Д,
1,=180-60Л2 м\(4.9)
11=180_60^^ = 162о. 450
Угол обхвата большого шкива Ьг = 198°.
Определяем скорость движения ремня
У = 0.5\У,Ь,.. (4.10)
У = 0.5*314*63*103 = 3.2м/с.
Момент по валу Мк = 36,16 Нм.
а = ^-Щг)й-(4Л0
-г>
= 16,3646
V 3,14-20
Малый шкив принимаем дисковый, большой шкив с увеличенной на 116 мм длиной ступицы и для облегчения детали сверлим отверстием в шкиве.
4.2.2 Расчет ременной передачи от приводного узла к редуктору
Принимаем передаточное число ременной передачи 1=3 и определяем условную скорость и крутящий момент на валу
*=§. (4Л2)
где \\^ - угловая скорость, рад/с; п - обороты двигателя, мин".
„. 3,14 1000 1ЛС
»1==-2—^5—=105Рад/с-
Выбираем ремень с площадью поперечного сечения 27 мм , принимаем диаметр ведущего шкива ДшК = 83 мм. П принятому 1 = 3 и Е = 0,01 определяем Дг
Д2=1-Дг(\-Е), где Е - коэффициент относительного смещения ремня.
Д2= 3-83-0,99 = 247 мм. Принимаем Дг = 250 мм. Уточняем передаточное число с учетом Е
Дг
I=
ДА-ЕУ 250
= 4
63 • 0,99 Определяем межосевое расстояние А
Ат1п=0,55-(Д1+Д2) + /2. где Ь - высота цилиндров по Дг.
Ат1п = 0.55 -263 + 6= 150.66 мм. Атах = 2 • (Д, + Д2).
(4.15)
(4.16)
ктах
526 мм.
Принимаем А = 400мм.
Длину ремня определяем по формуле
1р=2Л + у(Д,+Д2) +
{Дг-ДУ
АА
(4.17)
Ь = 2-400 + ^(83 + 250) +
(250-83)2 4-400
= 1150
мм.
Принимаем Ь = 1320мм. Вычисляем Д среднее
Дер = 0,5(Д2+Д0.
Дер = 0,5(250+83) = 151,5 мм. Определяем новое межосевое расстояние с учетом стандартов длины ремня
Р = 0,25(4, - пдср)+^сР-пдсР)2-2(Д2~Дх)
р = 0,25(1320 - 3,14 • 131,5)+ 7(1320-3,14-131,5)2-2(250-83) =435
Определяем угол обхвата меньшего шкива
I, =180-60^2~Д1
. (4.20)
I=180-60^^ = 162°. 1 450
Угол обхвата большого шкива 12 = 198°.
Определяем скорость движения ремня
У = 0.5^,Ь,. (4.21)
У = 0.5*105*83*103 = 3.6м/с.
Момент по валу Мк = 36,16 Нм.
, \6-Мк
V 3,14-20
Малый шкив принимаем дисковый, большой шкив с увеличенной на 116 мм длиной ступицы и для облегчения детали сверлим отверстием в шкиве.
4.3Расчет вала привода
Проектирование геометрии вала.
Начинаем с предварительного определения диаметра вала. Рассчитаем на чистое кручение по пониженному напряжению без учета влияния изгиба.
. \\вМк
а=Ш>(4-23)
где Мк - крутящий момент;
[т]к - допустимое значение напряжения на кручение валов стали 40,45,
[г], =20-25 Нмм. Диаметр вала рассчитываем по наибольшему моменту кручения, т.е. цепной
й , 3.5-10М6 _ и = з---------------- 20.5 мм.
V 3.14-20 Принимаем с! = 25мм.
Для расчета вала на прогиб и надежность подшипников (подшипник П-305 необходимо рассчитать усилие ременных передач.
Определяем усилие, в ременной передаче приняв напряжение от предварительного натяжения
У0=1,6Н/мм2
(4.24) |
8о=У0Р. где Р - площадь поперечного сечения ремня;
5,= 1,6 -4,7 = 75,2 Н.
Рабочее натяжение ведущей ветви ремня
Р
(4.25) |
26 * |
^=$0 +
343 7 Я, = 75,2 -^- = 247 н.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.