а) учитывает влияние стимулирования на объем сбыта;
б) игнорирует влияние стимулирования на объем сбыта;
в) учитывает влияние ситуации.
23. Метод исчисления бюджета "в процентах к сумме продаж" обладает следующими преимуществами:
а) Заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу.
б) Требует от руководства четкого изложения своих представлений о взаимосвязи между суммой затрат, уровнем рекламных контактов, интенсивностью опробования и регулярного использования товара.
в) Способствует поддержанию конкурентной стабильности.
1. Стратегия предприятия – это:
а) Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях;
б) Процесс, посредством которого руководители добиваются, чтобы фактические действия находились в соответствии с запланированными действиями;
в) Процесс формулирования целей и намерений предприятия, выбор надлежащих направлений деятельности, а также соответствующее распределение тех ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей.
2. Задача конкурентной маркетинговой стратегии состоит:
а) В попытке определить маркетинговую проблему фирмы;
б) В оценке результатов деятельности предприятия;
в) В перемещении предприятия с нынешней конкурентной позиции на более сильную.
3. Какую стратегическую позицию занимает фирма, у которой в руках находится около 40% рынка?:
а) Специалист рыночных ниш;
б) Лидер рынка; в) Рыночный последователь.
4. Лидер рынка – фирма, которая:
а) Ограниченно влияет на рынок;
б) Охватывает самую большую долю рынка;
в) Управляет движением отрасли.
5. Рыночный соперник – фирма, которая:
а) Стремится к лидерству;
б) Охватывает небольшую долю рынка;
в) Инвестирует в будущие прибыли.
6. На основании каких факторов в матрице BCG классифицируется предприятие или товар?:
а) "доход от инвестиций" и "темпы роста отрасли";
б) "темпы роста отпасли" и "относительная доля на рынке";
в) "привлекательность отрасли" и "конкурентная позиция".
7. Какого типа СХП не существует в матрице BCG?:
а) Собака;
б) Верблюд;
в) Звезда;
г) Дойная корова;
д) Вопросительный знак;
в) Паук.
8. По мере того, как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается:
а) В "верблюда";
б) В "дойную корову";
в) В "вопросительный знак".
9. «Дойная корова» - это СБЕ:
а) с низкими темпами роста и большой долей рынка;
б) с высокими темпами роста и большой долей рынка;
в) с низкими темпами роста и малой долей рынка.
10. «Знак вопроса» - это:
а) СБЕ, имеющее большую долю рынка, и не требующее больших капиталовложений;
б) Пунктуационный знак, завершающий вопросительное предложение;
в) СБЕ, имеющее небольшую долю быстрорастущего рынка и требующее больших средств для сохранения своей рыночной доли или для превращения в "звезду".
11. Какая из перечисленных характеристик не относится к положению «собаки»?:
а) Маленькая доля на рынке;
б) Не подлежат дальнейшему развитию и не приносят прибыли;
в) Высокая рентабельность и повышающийся спрос.
12. Какая величина в матрице BCG принята в качестве значения, разграничивающего большое и малое долевое участие на рынке?:
а) 1.5;
б) 1;
в) 0.5.
13. Какую из перечисленных стратегий не предлагает модель Портера?:
а) Стратегия дифференциации;
б) Стратегия концентрации;
в) Стратегия разработки товара;
г) Стратегия преимущества по издержкам.
14. Какая зависимость использована в модели Портера?:
а) Между долей на рынке и доходом от инвестиций;
б) Между долей на рынке и темпами роста отрасли;
в) Между удельной прибылью и временем.
15. Что из перечисленного не является характеристикой стратегии преимущества по издержкам?:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.