Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 9

а) учитывает влияние стимулирования на объем сбыта;

б) игнорирует влияние стимулирования на объем сбыта;

в) учитывает влияние ситуации.

23. Метод исчисления бюджета "в процентах к сумме продаж" обладает следующими преимуществами:

а) Заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию,  продажной ценой товара и суммой прибыли  в расчете на товарную единицу.

б) Требует от руководства четкого  изложения  своих  представлений  о взаимосвязи между  суммой затрат,  уровнем рекламных контактов, интенсивностью опробования и регулярного использования товара.

в) Способствует поддержанию конкурентной стабильности.

Тест № 12 по теме «Стратегии, планирование, контроль»

1. Стратегия предприятия – это:

а) Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях;

б) Процесс, посредством которого руководители добиваются, чтобы фактические действия находились в соответствии с запланированными действиями;

в) Процесс формулирования целей и намерений предприятия, выбор надлежащих направлений деятельности, а также соответствующее распределение тех ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей.

2. Задача конкурентной маркетинговой стратегии состоит:

а) В попытке определить маркетинговую проблему фирмы;

б) В оценке результатов деятельности предприятия;

в) В перемещении предприятия с нынешней конкурентной позиции на более сильную.

3. Какую стратегическую позицию занимает фирма, у которой в руках находится около 40% рынка?:

а) Специалист рыночных ниш;

б) Лидер рынка; в) Рыночный последователь.

4. Лидер рынка – фирма, которая:

а) Ограниченно влияет на рынок;

б) Охватывает самую большую долю рынка;

в) Управляет движением отрасли.

5. Рыночный соперник – фирма, которая:

а) Стремится к лидерству;

б) Охватывает небольшую долю рынка;

в) Инвестирует в будущие прибыли.

6. На основании каких факторов в матрице BCG классифицируется предприятие или товар?:

а) "доход от инвестиций" и "темпы роста отрасли";

б) "темпы роста отпасли" и "относительная доля на рынке";

в) "привлекательность отрасли" и "конкурентная позиция".

7. Какого типа СХП не существует в матрице BCG?:

а) Собака;

б) Верблюд;

в) Звезда;

г) Дойная корова;

д) Вопросительный знак;

в) Паук.

8. По мере того, как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается:

а) В "верблюда";

б) В "дойную корову";

в) В "вопросительный знак".

9. «Дойная корова» - это СБЕ:

а) с низкими темпами роста и большой долей рынка;

б) с высокими темпами роста и большой долей рынка;

в) с низкими темпами роста и малой долей рынка.

10.  «Знак вопроса»  - это:

а) СБЕ, имеющее большую долю рынка, и не требующее больших капиталовложений;

б) Пунктуационный знак, завершающий вопросительное предложение;

в) СБЕ, имеющее небольшую долю быстрорастущего рынка и требующее больших средств для сохранения своей рыночной доли или для превращения в "звезду".

11. Какая из перечисленных характеристик не относится к положению «собаки»?:

а) Маленькая доля на рынке;

б) Не подлежат дальнейшему развитию и не приносят прибыли;

в) Высокая рентабельность и повышающийся спрос.

12. Какая величина в матрице BCG принята в качестве значения, разграничивающего большое и малое долевое участие на рынке?:

а) 1.5;

б) 1;

в) 0.5.

13. Какую из перечисленных стратегий не предлагает модель Портера?:

а) Стратегия дифференциации;

б) Стратегия концентрации;

в) Стратегия разработки товара;

г) Стратегия преимущества по издержкам.

14. Какая зависимость использована в модели Портера?:

а) Между долей на рынке и доходом от инвестиций;

б) Между долей на рынке и темпами роста отрасли;

в) Между удельной прибылью и временем.

15. Что из перечисленного не является характеристикой стратегии преимущества по издержкам?: