Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 3

а) производители;

б) оптовая торговля;

в) крупные фирмы;

г) правительственные органы;

д) некоммерческие организации;

н) розничная торговля;

и) частные предприниматели.

Тест № 5 по теме «Рынок как объект маркетинга»

1. Что такое рынок?

а) это совокупность покупателей, которые уже приобрели определённый товар;

б) это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров;

в) это совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определённому товару или услуге;

г) это место, где покупают и оформляют сделку.

2. Расположите эти рынки по величине процента:

а) потенциальный рынок;

б) реальный рынок;    в) целевой рынок.

3. Что понимают под ёмкостью рынка?

а) это объём товара, который может быть реализован на данном рынке предприятием;

б) это часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия;

в) это объём товара, который может быть реализован на данном рынке за определённый период.

4. Что такое позиционирование товара на рынке?

а) это отыскание или отличительных особенностей товара или места на рынке и в сознании потребителей.

б) это выбор покупателем определённого товара и конкретного места продажи.

в) это комплекс мер, благодаря которым данный товар занимает выгодную позицию по отношению к товарам конкурентам.

5. Что такое сегментирование рынка?

а) это поиск нужных потребителей;

б) это разделение неоднородного рынка на  однородные группы клиентов;

в) это изучение потребностей клиентов.

6. Что понимают под «Нишей рынка»?

а) это часть сегмента рынка ещё неосвоенного;

б) это показатель, который характеризует деятельность предприятия на рынке;

в) это инновационный вид бизнеса или производственной деятельности для удовлетворения индивидуальных потребностей.

7.  Что такое конъюнктура рынка?

а) это спрос на товары на определённом рынке в конкретное время;

б) это соотношение спроса и предложения на определённом рынке в конкретное время;

в) это рыночная ситуация в области производства и сбыта.

Тест № 6 по теме «Методы работы на рынке»

1. Что представляет собой процесс управления маркетингом?

а) это всеобъемлющий и постоянный процесс изучения рыночной ситуации, выявление и использование наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.

б) это отыскание хороших рынков.

в) это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

2. Выберите  нужные этапы и их последовательность в процессе управления маркетингом.

а) исследование рынка, выбор рынка, разработка комплекса маркетинга, отбор целевых сегментов;

б) анализ рыночных возможностей, отбор целевых сегментов, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых решений;

в) анализ рыночных возможностей, разработка комплекса маркетинга, отбор целевых сегментов, претворение в жизнь маркетинговых решений;

г) отбор целевых сегментов, претворение в жизнь маркетинговых решений, анализ рыночных возможностей, разработка комплекса маркетинга.

3. Анализ ССВР это:

а) анализ рыночных возможностей предприятия;

б) оценка силы, слабости, возможностей и риска;

в) анализ деятельности конкурентов;

г) анализ конкурентоспособности товара.

4. Комплекс маркетинга:

а)  это действия маркетинга по продвижению товара; б) это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка;

в) это мероприятия по  разбиению рынка на отдельные группы.

5. Что такое план маркетинга?

а) это комплекс мероприятий, направленный на  быструю реализацию товара;

б) это контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и укрепление выгодных обменов с целевыми покупателями;

в) это система взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия – производителя и экспортера по всем блокам маркетинга.