Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 5

б) когда качество поддается улучшению;

в) когда качество продукции у конкурентов повышается.

Тест № 8 по теме «Цена в маркетинге»

1. Что не является функцией цены:

а) информационная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) платёжная;

д) балансирующая;

е) учётная;

ж) накопительная.

2. Оптовые цены — это…

а) ...цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций; б) …цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям, другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам;

в) …цены, по которым потребители могут приобретать товары, с учётом всех скидок, или на распродажах.

3. Закупочные цены — это:

а) …это цены (оптовые), по которым сельскохозяйственная продукция реализуется сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением;

б) …цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям;

в) …цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций.

4. Розничные цены — это…

а) …цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям;

б) …цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;

в) …цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций.

5. Под ценовой политикой понимают:

а) деятельность по формированию цен на товары в соответствии с методологией  ценообразования применяемой на предприятии;

б) установление на свои товары  цен и их последующее изменение в зависимости от ситуации на рынке для того, чтобы решить свои задачи.

6. При каких условиях будет эффективна "стратегии снятия сливок" (skim pricing)?

а) существует достаточно большой спрос на товар;

б) спрос на товар неэластичен;

в) высокая конкурентоспособность товара;

г) предприятие способно надежно оградить себя от конкуренции патентом или постоянным совершенствованием качества;

д) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

7. Какие факторы не влияют на установление цены?

а) потребители;

б) правительство;

в) участники каналов сбыта;

г) доходы предприятия;

д) конкуренты;

е) издержки;

ж) психологические.

Тест № 9 по теме «Информационное обеспечение маркетинга»

1. Дайте определение понятию информация, принятому в маркетинге:

а) информация — совокупность фактов, явлений, процессов, идей в виде, пригодном для использования человеком или ЭВМ;

б) Информация — сведения, значения, сообщения о положении дел, состоянии какого-либо объекта или процесса, необходимые для их познания, принятие решений в управленческой деятельности и других целей.

2. Что включает в себя понятие исследование рынка?

а) размера рынка, анализ тенденций его развития и влияние сезонных факторов;

б) анализ распределения доли рынка между конкурентами;

в) изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителя);

г) определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению;

д) анализ продаж на рынках, объема товарооборота.

3. Какие меры для увеличения качества маркетинговых наблюдений можно предпринять?

а) обучать и заинтересовать персонал связанный непосредственно с продажами, умению замечать происходящие перемены и сообщать о них маркетологам;

б) поощрять своих дистрибьюторов, розничных торговцев и других посредников передавать ей все сколько-нибудь существенные замечания;

в) компания должна покупать больше маркетинговой и другой информации у специализированных фирм;

г) создать собственные центры маркетинговой информации, которые занимаются сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой;

д) все перечисленные.

4. Расставьте в правильной последовательности этапы маркетингового исследования.

а) представление результатов;