б) когда качество поддается улучшению;
в) когда качество продукции у конкурентов повышается.
1. Что не является функцией цены:
а) информационная;
б) стимулирующая;
в) распределительная;
г) платёжная;
д) балансирующая;
е) учётная;
ж) накопительная.
2. Оптовые цены — это…
а) ...цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций; б) …цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям, другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам;
в) …цены, по которым потребители могут приобретать товары, с учётом всех скидок, или на распродажах.
3. Закупочные цены — это:
а) …это цены (оптовые), по которым сельскохозяйственная продукция реализуется сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением;
б) …цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям;
в) …цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций.
4. Розничные цены — это…
а) …цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым (оптовым) организациям;
б) …цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;
в) …цены, по которым реализуется и соответственно закупается продукция предприятий, фирм и организаций.
5. Под ценовой политикой понимают:
а) деятельность по формированию цен на товары в соответствии с методологией ценообразования применяемой на предприятии;
б) установление на свои товары цен и их последующее изменение в зависимости от ситуации на рынке для того, чтобы решить свои задачи.
6. При каких условиях будет эффективна "стратегии снятия сливок" (skim pricing)?
а) существует достаточно большой спрос на товар;
б) спрос на товар неэластичен;
в) высокая конкурентоспособность товара;
г) предприятие способно надежно оградить себя от конкуренции патентом или постоянным совершенствованием качества;
д) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
7. Какие факторы не влияют на установление цены?
а) потребители;
б) правительство;
в) участники каналов сбыта;
г) доходы предприятия;
д) конкуренты;
е) издержки;
ж) психологические.
1. Дайте определение понятию информация, принятому в маркетинге:
а) информация — совокупность фактов, явлений, процессов, идей в виде, пригодном для использования человеком или ЭВМ;
б) Информация — сведения, значения, сообщения о положении дел, состоянии какого-либо объекта или процесса, необходимые для их познания, принятие решений в управленческой деятельности и других целей.
2. Что включает в себя понятие исследование рынка?
а) размера рынка, анализ тенденций его развития и влияние сезонных факторов;
б) анализ распределения доли рынка между конкурентами;
в) изучение характеристик рынка (анализ мнений, движущих мотивов, надежд и желаний потребителя);
г) определение состава потребителей по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению;
д) анализ продаж на рынках, объема товарооборота.
3. Какие меры для увеличения качества маркетинговых наблюдений можно предпринять?
а) обучать и заинтересовать персонал связанный непосредственно с продажами, умению замечать происходящие перемены и сообщать о них маркетологам;
б) поощрять своих дистрибьюторов, розничных торговцев и других посредников передавать ей все сколько-нибудь существенные замечания;
в) компания должна покупать больше маркетинговой и другой информации у специализированных фирм;
г) создать собственные центры маркетинговой информации, которые занимаются сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой;
д) все перечисленные.
4. Расставьте в правильной последовательности этапы маркетингового исследования.
а) представление результатов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.