Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга»
Выберите правильные утверждения:
Тест № 1 по теме «Понятие маркетинга»
1. Определение маркетинга:
а) представляет собой реализацию результатов производства на рынке и тем самым это есть последняя фаза создания стоимости на предприятии;
б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена;
в) это представление товаров или услуг за возмещение и представляет собой лишь часть сбыта.
2. Различные определения маркетинга содержат нечто общее, а именно:
а) цели и задачи производителя;
б) нацеленность на борьбу с конкурентами;
в) формировании и стимулирование сбытовой деятельности;
г) приоритет потребителя.
3. Что такое консюмеризм?
а) общественное движение в защиту прав потребителей; б) государственные органы контроля за качеством товаров; г) совокупность потребителей;
д) движение в защиту окружающей среды.
4. Цель маркетинга.
а) понять клиента и создать такой товар или услугу, которые будут точно подходить последнему и будут продавать себя сами;
б) создать рекламу по продвижению товара с высокой стоимостью сбыта;
в) быстрое устранение конкурентов путем устанавливания цены на продукцию ниже себестоимости.
5. Комплекс маркетинга включает:
а) рекламу, цену, товар, упаковку;
б) товар, распределение, цену, продвижение;
в) товарный знак, упаковку, цену, распределение;
г) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.
6. Маркетинговый цикл включает:
а) ситуационный анализ — маркетинговый синтез — тактическое планирование — маркетинговый контроль;
б) маркетинговый синтез — ситуационный анализ — тактическое планирование — стратегическое планирование — маркетинговый контроль;
в) ситуационный анализ — маркетинговый синтез — стратегическое планирование — тактическое планирование — маркетинговый контроль.
7. Основные понятия маркетинга как научной дисциплины:
а) сделка, потребность, запросы, сбыт, конкуренция;
б) рынок, товар, цена, реклама;
в) потребность, сделка, нужда, конъюнктура, производство;
г) товары, обмен, распределение;
д) обмен, сделка, потребность, запросы;
е) нужда, продвижение, торговая марка.
8, Комплекс маркетинга представляет:
а) …набор факторов, с помощью которых маркетинг повышает цену на товар.
б) …набор факторов, с помощью которых маркетинг провоцирует чрезмерный интерес к маркетинговым ценностям.
в) …набор факторов с помощью которых маркетинг может воздействовать на потребителя.
9. Составляющими комплекса маркетинга являются:
а) …товарная политика и коммуникационная политика;
б) …коммуникационная политика, ценовая политика, политика сбыта;
в) …товарная политика, политика распределения, политика продвижения, ценовая политика.
10. При каких условиях целесообразно применение маркетинга?
а) рынок продавца, конкуренция, свобода деятельности во внешней среде, но не во внутренней;
б) свобода деятельности во внешней среде и во внутренней, отсутствие конкуренции, предложение превышающее спрос; в) рынок покупателя, конкуренция, долговременная мотивация, свобода деятельности во внешней и внутренней среде, свобода помещения капитала и рабочей силы.
11. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:
а) установить обоснованную цену на товары;
б) достичь установленных целей маркетинга;
в) обеспечить эффективность рекламы;
г) создать новые товары.
12. В чем сущность концепции маркетинга? а) в ориентации на нужды и требования производства; б) в ориентации на указания государственных органов; в) в ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя
Тест № 2 по теме «Принципы и функции маркетинга»
1. Что не входит в функции маркетинга:
а) борьба с инфляцией;
б) изучение потребителей;
в) разработка демографической политики; г) организация сервиса.
2. Принцип маркетинга это производство продукции основаное на:
а) …конкуренции, на знании возможности рекламы продукции и её силе, потребностей самого предприятия;
б) …знании его полезности, спросе среди покупателей и рыночной ситуации;
в) …точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации реальных возможностей предприятия.
3. Что включает в себя производственная функция?
а) организация системы товародвижения, управление конкурентоспособностью готовой продукции, проведение целенаправленной ценовой политики;
б) организация производства новых товаров, разработка новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
в) организация производства новых товаров, организация системы товародвижения, проведение целенаправленной товарной политики.
4. Аналитическая функция маркетинга может быть реализована…
а) …лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации.
б)…лишь при наличии анализа внутренней среды предприятия;
в) …лишь при наличии анализа производственно-сбытовых возможностей конкурентов.
5. Концепция совершенствования производства заключается в утверждении того…
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.