Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 10

а) Фирма ориентируется на широкий рынок и производство товаров в большом количестве;

б) Фирма добивается уменьшения своих затрат по сравнению с отраслевыми;

в) Фирма предлагает товар, уникальный по дизайну, характеристикам.

16. К чему стремится фирма, применяющая стратегию дифференциации?:

а) К уникальности в своей отрасли по отдельным показателям, ценным для потребителей;

б) К минимизации издержек;

в) К увеличению количества предлагаемых товаров.

17. Используя какую стратегию, компания сосредотачивает усилия на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов, а не на обслуживании всего рынка?:

а) Стратегия диверсификации;

б) Стратегия дифференциации;

в) Стратегия концентрации;

г) Стратегия преимущества по издержкам.

18. В какой сфере Ансофф рассматривает стратегии развитии фирмы?:

а) "товар — темпы роста рынка";

б) "время — товар";

в) "товар — рынок";

г) "время — деньги".

19. Какую стратегию использует фирма, если она разрабатывает старый товар на старый рынок?:

а) Стратегию диверсификации;

б) Стратегию проникновения на рынок;

в) Стратегию разработки товара.

20. Стратегия "развития рынка" предполагает:

а) Вхождение на новые сегменты имевшегося рынка, а также вхождение на новые географические рынки;

б) Рост продаж уже выпускаемых изделий на прежних рынках;

в) Выпуск на старый рынок усовершенствованного продукта.

21. Стратегия "разработки товара" предполагает:

а) Проникновение фирмы на новые рынки;

б) Модифицирование и совершенствование существующих товаров либо создание новых, выполняющих сходные функции;

в) Расширение сбыта имеющегося товара.

22. Стратегия "диверсификации" означает:

а) Концентрацию усилий фирмы на нескольких ключевых товарах;

б) Проведение ценовой политики и установление конкурентоспособных цен;

в) Вхождение фирмы в новые секторы рынка и внедрение изделий, которые производятся на основе применения новых, ранее не использовавшихся технологий.

23. Что из перечисленного является недостатком матричных методов?:

а) Очень чувствительны к структурным изменениям внутри фирмы;

б) Позволяют распределить ресурсы по основным направлениям деятельности;

в) Упрощают ситуации, могут упустить важные моменты.

Тест № 13 по теме «Маркетинг в сфере услуг»

1. Реализуя маркетинг услуг, фирма:

а) изучает рынок услуг;

б) проводит рекламу;

в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и время;

г) направляет всю деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей

2. Какие западные фирмы, предоставляющие свои услуги, первыми обратились к маркетингу?

а) страховые компании;

б) банки;

в) авиакомпании;

г) консультационные компании.

З. Из скольких составляющих состоит комплекс маркетинга в сфере услуг?

а) 4 "Р";

6) 5 "Р";

в) 6 "Р";

г) 7 "Р".

4. Что Вы понимаете  в комплексе маркетинга под компонентом "место"?

а) место на рынке;

б) место размещения фирмы;

в) организация  распределения;

г) место размещения склада.

5. Какой из нижеперечисленных компонентов не является фактором макросреды для фирмы?

а) правительство;

б) общество;

в) космическая среда;

г) наука и техника.

6.  Целевой рынок - это:

а)  рынок в центре города;

б) круг клиентов Вашей организации;

в) самый большой рынок в регионе;

г) рынок, который выбран для работы.

7. Похож ли рынок услуг на товарный рынок?

а) совершенно не похож из-за методов работы и различий в характеристиках товара;

б) да;

в) частично, поскольку существуют только различия в характеристиках товара, а методы работы одинаковые;

г) нет такого разделения на рынок услуг и товарный рынок.

8. Что является назначением маркетинга услуг:

а) исследовать рынок;

б) помочь клиенту оценить услуги;

в) исследовать конкурентов;

г) увеличить стоимость услуги.

9. Что затрудняет продвижение услуг на рынок?

а) локальность рынка услуг;

б) глобальность рынка услуг;

в) большое количество конкурентов;

г) их неосязаемость.