Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 6

б) разработка плана исследования;

в) сбор информации, ее предварительная обработка и подготовка к анализу на ЭВМ;

г) постановка задачи и определение целей исследований (анализ ситуации);

д) анализ информации и интерпретация результатов.

5. Что по Вашему мнению можно отнести к главным целям информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка:

а) создание системы показателей, позволяющих получить качественную характеристику основных закономерностей развития спроса и предложения;

б) создание системы показателей, позволяющих получить качественную и количественную характеристики о потребителях;

в) создание системы показателей, позволяющих получить качественную и количественную характеристики о конкурентах;

г) все направления исследований.

6. Выборка – это:

а) группа потребителей олицетворяющих собой население запланированных  для обследованния;

б) потребители, выбранные для обследования;

в) сегмент населения, призванный олицетворять собой людей определённого уровня жизни.

7. Первичные данные - это:

а) информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели;

б) информация, которая уже где-то существует, будучи собрана ранее для каких-либо других целей;

8. Внутренняя информация – это данные, которые получают:

а) в рамках той самой организации, для которой проводится исследование рынка;

б) из источников, находящихся вне организации, для которой проводится исследование рынка.

9. Как называется прием сбора первичной информации при помощи  наблюдения, опроса,  панели, эксперимента, метода экспертных оценок, пробного маркетинга:

а) Field-research – «полевое исследование»;

б) Desk-research – «исследование за письменным столом».

10. В каких случаях применяется стандартизированное наблюдение:

а) если проблематика предварительно четко определена так, что типы поведения оговариваются заранее;

б) если проблематика заранее четко не определена.

11. Анкета – инструмент сбора первичных данных способом:

а) наблюдения;

б) опроса;

в) панели;

г) эксперимента;

д) методом  экспертных оценок;

е) пробного маркетинга.

12. Тип исследования, когда в контролируемых условиях изменяется один или несколько факторов, а все остальные остаются неизменными – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) опрос;

г) имитация.

13. Информационный ресурс – это:

а) сведения, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей;

б) связь в любых целенаправленных системах, определяющая их целостность, устойчивость и уровень функционирования;

в) совокупность данных, имеющих некоторое содержание, присвоенное им посредством соглашений.

14. Что лежит в основе маркетингового исследования:

а) прогнозирование и планирование развития рыночных тенденций;

б) непосредственное изучение процесса производства;

в) создание информационно-аналитической базы для выработки стратегии маркетинга и выбора оптимальных решений.

15. Маркетинговое исследование – это:

а) систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов;

б) систематическое объединение информации, проходящей по всему циклу от размещения заказа до его оплаты;

в) ряд процедур и источников, используемых для получения ежедневной информации об изменениях во внешней рыночной среде;

г) интерпретация соответствующих данных в информацию.

16. В каком виде исследования основное внимание уделяется установлению причинно-следственных связей, и проводится в форме эксперимента:

а) Описательное исследование;

б) Разведывательное исследование;

в) Казуальное исследование.

Тест № 10 по теме «Маркетинговые  коммуникации»

1. Какое средство коммуникации является наиболее эффективным во время проведения коммуникационной политики для товаров народного потребления?

а) стимулирование сбыта;

б) реклама;

в) пропаганда; г) личная продажа.

2. Средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи – это: