Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 2

а) …что потребитель будет покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплутационные свойства, обладают высшим качеством;

б) …что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны;

в) …что потребители будут покупать только те товары, которые широко распространены и которые обладают высшим качеством.

6. Концепция собственно «маркетинга» утверждает…

а) …что залогом достижения целей организации является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но ещё обеспечение желаемой для них удовлетворённости более эффективными, чем у конкурентов, способами на целевых рынках;

б) …что задачей фирмы является не только выполнение всех условий, относящихся к концепциям, но и также с одновременным сохранением и укреплением благополучия и интересов общества в целом и каждого его отдельного потребителя в отдельности.

7. На какой конечный результат стремиться маркетинг отношений?

а) на формирование уникального актива компании, называемого системой взаимодействия с потребителями;

б) на установление тесных экономических, технических, социальных связей с партнерами.

Тест № 3 по теме «Окружающая среда маркетинга»

1. Микросреду маркетинга составляют…

а) …любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей;

б) …законы, обеспечивающие чёткую конкуренцию и законы, защищающие потребителя и производителя;

в) …силы работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих целевых потребителей.

2. Макросреду маркетинга составляют…

а) …рыночная среда, конкуренты, потребители;

б) …национальная экономика, природная среда, наука и техника, общество, правительство, демографическая структура;

в) …сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители, контактные аудитории.

3. Корпоративная культура это…

а) …единая система ценностей, норм и правил деятельности, передаваемая сотрудниками;

б) …социальные институты и другие силы, которые воздействуют на основные ценности, убеждения, предпочтения и нормы поведения фирмы;

в) …законы, государственные учреждения и группы давления, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компании и отдельных лиц в данном обществе.

4. Что относится к контролируемым факторам маркетинга?

а) корпоративная культура, область деятельности;

б) имидж, потребители, конкуренты;

в) правительство, экономика, технологии.

Тест № 4 по теме «Покупательское поведение потребителей»

1. Понятие нужды.

а) нужда — это потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека;

б) нужда — это чувство недостатка в чём-либо, но удовлетворение её  возможно отложить;

в) нужда — это чувство недостатка в чём-либо, которое можно лишь приглушить, но обязательно следует удовлетворить иначе человек будет несчастен.

2. Что такое потребность?

а) потребность — желание людей приобрести различные товары и услуги, которые доставляют им   только полезность;

б) потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека;

в) потребность — это товары или услуги необходимые человеку.

3. Кто предложил иерархию потребностей?

а) Фрейд;

б) Маслоу;

в) Адлер.

4. Процесс принятия решения о покупке для всех потребителей проходит в 5 этапов. Расположите их в правильном порядке.

а) оценка вариантов;

б) поиск информации;

в) решение о покупке;

г) осознание проблемы;

д) реакция на покупку.

5. Потребителей можно разделить по новаторству в приобретении товара на 5 групп:

а) новаторы, которые всегда хотят быть впереди;

б) ранние исследователи;

в) раннее большинство;

г) запоздавшее большинство;

д) запоздавшие.

6. Существует несколько видов организации потребителей. Найдите неправильно сформулированный вид3.