Разработка мероприятия по повышению эффективности работы карьера «Западный» при изменении организации производства, за счет внедрения в транспортной схеме перегрузочного комплекса, страница 9

Характерные особенности работы комбинированного транспорта – наличие операции перегрузки горной массы из одного вида транспорта в другой и необходимость устройства и переноса перегрузочных пунктов (ПП) по мере понижения горных работ.

Основные требования, которым должны удовлетворять ПП, следующие:

·  непрерывность и бесперебойность поступающей горной массы;

·  высокая пропускная способность;

·  отсутствие просыпания горной массы при загрузке транспортных средств;

·  простота, прочность и надежность элементов приемных устройств;

·  удобство обслуживания, ремонта и эксплуатации в различных климатических условиях.

В настоящее время при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте наибольшее распространение получил экскаваторный способ перегрузки горной массы из автосамосвалов в думпкары. Но, несмотря на определенные преимущества, такие как возможность приема и отгрузки значительных объемов горной массы, простота устройства и скорость возведения, экскаваторные ПП вследствие значительных размеров, низкой пропускной способности, необходимости использования дополнительных экскаваторов и большой продолжительности загрузки железнодорожного состава не могут быть признаны перспективными.

Концепция развития карьерного транспорта базируется на создании и совершенствовании способов и технических средств, обеспечивающих экономичность, экологичность и ресурсосбережение, возникает новое направление совершенствования цикличной технологии, основанное на применении различного рода аккумулирующих емкостей и вибрационных машин при перемещении горной массы в различных технологических звеньях горного производства.

В данном курсовом проекте рассматривается замена экскаваторного ПП на ПП с бункером.

2.1.1. Эффективность использования бункерного ПП

В настоящее время на большинстве карьеров России существует жесткая технологическая взаимосвязь входящего в транспортную схему оборудования на ПП, которую можно устранить посредством бункера. В этом случае перегрузка горной массы осуществляется либо с помощью бункера-дозатора, либо бункера с управляемым выпуском. Опытные экземпляры бункерно –дозаторных ПП были испытаны на горных предприятиях. Применение такого бункерно-дозаторного ПП с числом секций, равным количеству думпкаров в составе и с открывающимся днищем, длина и емкость которых соответствует параметрам думпкаров, позволяет исключить просыпи на ж. д. путь, снизить динамические нагрузки на думпкары и частично устранить жесткую конструктивную и технологическую взаимосвязь работающего на ПП оборудования.

Кардинальным решением является устройство на эстакаде бункеров со значительной емкостью, обеспечивающей одновременную загрузку нескольких думпкаров.

  Различают бункера с самотечным выпуском, оборудованные загрузочным люком с пальцевым затвором и принудительным выпуском, которые оборудованы пластинчатыми или вибрационными питателями. При выпуске горной массы под действием силы тяжести расходуется меньше энергии и отсутствуют быстроизнашивающиеся и дорогостоящие питатели. Однако вместимость бункера при этом сокращается в 1,5-2 раза. Поэтому для выпуска горной массы из бункера рекомендуется применять питатели. Бункерные ПП такого типа не только устраняют недостатки непосредственной перегрузки, но и открывают возможности дальнейшего совершенствования бункерного способа перегрузки.

С точки зрения наиболее эффективного использования во времени погрузочного и транспортного оборудования предпочтительны бункеры, обеспечивающие одновременную загрузку двух думпкаров в составе, благодаря принудительному выпуску горной массы. Это позволяет существенно сократить время загрузки локомотивсоставов, обеспечить независимую работу транспортных звеньев и облегчить процесс управления выпуском горной породы из бункера. В то же время сооружение мощных бункерных устройств ведет к значительному усложнению ее конструкции, увеличению габаритов, а следовательно, и к повышению затрат и времени на строительство ПП и его перенос по мере развития горных работ. Эти причины приводят к существенному снижению эффективности использования подобных бункерных устройств в карьере. Поэтому возникает необходимость применения более компактных переносных бункерных ПП.

       В этой связи становится актуальной задача обоснования технологических параметров нового типа бункера в увязке со всем погрузочно-транспортным комплексом.

Можно выделить три основных типа бункерных ПП:

·  передвижные бункерные ПП, располагаемые непосредственно в рабочей зоне карьера и позволяющая сократить до минимума дальность перевозок автотранспорта;

·  полустационарные бункерные ПП с мало габаритными бункерными эстакадами. Создаются в контуре карьера на почве отработанного пласта или на косогоре рельефа и периодически переносятся по мере подвигания фронта горных работ.

·  стационарные бункерные ПП с бункерами значительной емкости. Строительство таких ПП обеспечивает независимую работу отдельных видов транспорта и усреднение руд. Их создание целесообразно при длительном сроке эксплуатации.

Создание и применение при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте бункерных ПП позволяет использовать большегрузные автосамосвалы при любой грузоподъемности думпкаров и практически полностью устраняет недостатки, связанные с непосредственной перегрузкой горной массы из автосамосвалов в думпкары.

На бункерном ПП взаимодействуют три вида оборудования: автосамосвалы, вибропитатели и локомотивосоставы.

Бункерно-эстакадный ПП характеризуется следующими основными технико-эксплуатационными параметрами:

Ø  приемная способность разгрузочной площадки бункерной эстакады, которая определяется числом одновременно находящихся на ней груженых автосамосвалов и интервалом подачи их на ПП;