Согласованный план предусматривал добычу 30,3 млн. т бедных руд. В первые месяцы 2002 года падение спроса на железорудную продукцию привело к сокращению объемов добычи бедной руды. Начиная со 2 квартала потребности рынка возросли, фактическое производство сырой руды было увеличено. Добыча на 1.01.2003 составила 36.8 млн.м3., что на 21.4% больше планируемого. Основные направления и пропорции развития горных работ по участкам были сохранены за счет уменьшения готовых к выемке запасов на 4.1 млн т. и более интенсивной отработки глубоких горизонтов Центрального участка. Объем добычи Соединительного и Южного участков практически соответствует планируемым, так Соединительный при плане 2850т.т составляет 2765 т.т (-85т.т)., Южный при плане 4010т.т составляет 4204т.т (+194т.т), Центральный при плане 24 700т.т, составляет 31 285 т.т (+6585 т.т), за счет добычи руд на горизонтах ниже 0 м , с меньшим засорением.
Богатых руд при плане 3037т.т добыто 2043 т.т ( -994 т.т) в т.ч. по направлениям : Север при плане 720 т.т добыто 597 т.т, Запад при плане 1057т.т добыто 312.6 т.т из-за отставания по вскрытию Южного участка.
Выполнение плана вскрышных работ: при плане 18,5.млн.куб.м ожидается производство 14.8 млн. куб.м. Выполнение - 80%. Из них:
- рыхлая вскрыша выполнена – на 78,6%, (при плане 11млн.м3 выполнено 8.8 млн.м3), невыполнены объемы рыхлой вскрыши по Западному направлению, скальная и перемещение отвалов - на 82,4% (при плане 7,5 млн.м3, выполнено 6,2 млн.м3).
Невыполнение плана производства вскрыши вызвано следующими причинами:
- дефицит автотранспорта, задействованного на руде, что затруднило вывоз девонских скальных пород (вывезено 377,1 т. куб.м при плане 1100т.куб.м) и окисленных кварцитов южного карьера, при плане 1610 т.м3 выполнено 492,4 т.м3;
- уменьшение объемов производства богатых руд в количестве на 0,9млн.т, что позволило не производить девонскую вскрышу в этот период;
- низкая пропускная способность экскаватора на перегрузке не позволившая выполнить рыхлую вскрышу на 2.3 млн.м3 и скальную вскрышу на ж.д. транспорт (при плане 1,5 млн.м3, выполнено 0,96 млн.м3) на 0,54 млн.м3;
Текущий коэффициент вскрыши общей составляет 0,38 м3/т при согласованном плане 0,55 м3/т, рыхлой на богатую руду – 4,3 мз/т, при согласованном плане 3,62 м3/т; скальной – 0,22 м3/т, при плане 0,16 м3/т.
Выполнение плана по добыче сырой руды: при плане 33337 т.т составило 39178 т.т. Выполнение - 117,5%. Из них:
богатая - на 67,3%;
неокисленные кварциты - на 122,5%.
Таблица 18.
Ожидаемые потери и засорение при добыче
Тип руды |
Потери |
Засорение |
||||
план |
норма |
факт |
план |
норма |
Факт |
|
богатая |
6,09 |
7,01 |
6,04 |
13,40 |
15,69 |
14,07 |
бедная |
0,36 |
0,46 |
0,36 |
1,50 |
2,07 |
1,48 |
В данном разделе приводится техническое и экономическое обоснование возможности внедрения новой технологии ведения перегрузочных работ на Западном карьере МГОКа по добыче бедной руды. Целью указанного мероприятия является улучшение технико-экономических показателей работы участка.
Анализ существующего способа ведения работ показывает:
За 2002 год наблюдается невыполнение плана добычи бедной руды на 480 тыс. т. (т. е. произведено 98,7% от запланированного уровня добычи), а за 2001 год на 287тыс. т. Одной из причин этого является
- низкая производительность экскаваторов на перегрузке не позволившая выполнить рыхлую вскрышу на 2.3 млн.м3 и скальную вскрышу на ж.д. транспорт (при плане 1,5 млн.м3, выполнено 0,96 млн.м3) на 0,54 млн.м3;
Указанное обстоятельство нарушает ритмичность производства по всему участку, так как понижение эффективности работы отдельного элемента становится причиной снижения эффективности всего комплекса, поэтому устранение этого нарушения является необходимостью.
Для улучшения технико-экономических показателей работы участка предлагается повысить производительность локомотивосостава за счёт внедрения в транспортной схеме бункерного перегрузочного комплекса.
Развитие добычи полезных ископаемых открытым способом сопровождается ростом объемов вскрышных пород и доли транспортных систем разработки.
Технологическое звено, во многом определяющее эффективность горных работ,- карьерный транспорт. Перемещение горной массы – наиболее трудоемкий, энергоемкий и дорогой технологический процесс. Капитальные затраты на транспорт составляют более 60-65% всех затрат на строительство карьеров. Эксплуатационные расходы по мере углубления горных работ возрастают с 40-45% до 70-80% от общих затрат на добычу п. и. в связи с этим особое значение приобретают выбор карьерного транспорта, оценка его основных параметров и технико-экономических показателей.
На глубоких карьерах перед карьерным транспортом возникают задачи сохранения достаточно высокой производительности и поддержания темпа углубления горных работ, сокращения длины транспортных коммуникаций, обеспечения необходимой экономичной разработки. Как правило, соблюдение этих условий достигается только при последовательном использовании нескольких видов транспорта в единой транспортной сети, т. е. комбинацией транспорта.
В настоящее время на карьерах России наиболее широкое распространение получил автомобильно-железнодорожный транспорт. На рудных карьерах ими осуществляется около 30% всех грузоперевозок, а в перспективе на его долю будет приходиться более 50% объемов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.