Разработка мероприятия по повышению эффективности работы карьера «Западный» при изменении организации производства, за счет внедрения в транспортной схеме перегрузочного комплекса, страница 4

1.3.2. Механизация буровзрывных работ

Буровзрывные работы на Михайловском месторождении производятся для подготовки к выемке рудоскальной массы и, частично для рыхления верхнего слоя смерзшейся рыхлой вскрыши при ее отработке шагающими экскаваторами в зимний период. Коэффициент крепости пород по шкале проф. М. М. Протодьяконова изменяется от 7-24 - рудоскальная масса, до 2-4 - мерзлота. В связи с этим применяются различные параметры и способы бурения взрывных скважин.

Сетка скважин задается 6,0´6,0 м. Для подготовки блоков бедной руды применяется шарошечный и комбинированный способ бурения. Сетка скважин при шарошечном способе бурения задается 8´8 м. Суть комбинированного способа заключается в бурении на всю высоту уступа шарошечных скважин станками СБШ-250МН с последующим образованием котловых полостей длиной 5-10 м и диаметром 400-500 мм станками комбинированного бурения типа СБШ-250МНР, и СТРС-500 термическим способом. Сетка скважин при этом задается 8,5´10,5 м. Мерзлота обуривается станками СБШ-250МН по сетке скважин 2´2 м или 3´3 м.

Дробление негабаритов в течение года производилось тремя способами: буровзрывным, взрывным и термическим. При буровзрывном способе негабарит разбуривается шнурами с помощью перфораторов, заряжается патронированными ВВ и взрывается. Взрывной способ предусматривает применение накладных зарядов, и термический способ основан на применении для разрушения негабаритов токов промышленной частоты с помощью установки УРН-2 (на неокисленных кварцитах).

В качестве взрывчатых веществ применяют гранулированные тротилсодержащие ВВ- граммониты ( граммотол-20, граммонит 79/21), гранулотол.

Гаммонит – 79/21 – механическая смесь гранулированной аммиачной селитры (79%) гомуированный тротил (21%) заводского изготовления. Его можно применять частично в обводненных скважинах. При  содержании воды происходит некоторое растворения аммиачной селитры с заполнением межгранульного пространства, что сопровождается уплотнением заряда и его усадкой с сохранением  детонационной способности.  В обводненных скважинах  использование граммонита 79/21 возможно при предварительном  их осушении.

Выбор способа взрывания, параметры КЗВ.

Выбирается бескапсюльный способ взрывания с применением ДШЭ-12 и промежуточного заряда в виде двух шашек Т-400Г.

Используется КЗВ, оптимальный по дроблению , интервал замедления t=A*W, где А=5мс/м-коэффициент, зависящий от взрываемости пород, получаем t= 50 мс.

Типовая серия зарядов.

Применяется режим взрывных работ –1 раз в неделю–1 взрыв(в год –52 взрыва, N=52).

Дробление негабаритов.

За негабарит принимаются куски взорванной горной массы по максимальному измерению, удовлетворяющие условию:

Lнегаб>0,85*А, где А- приемное отверстие дробилки.

А=1,2 м, тогдаL=1000м.

Суточный  объем негабарита составит:

Vнегаб/сут.=Qсут*5%/100%, где Q-суточная производительность по горной массе.

1.3.3. Механизация добычных работ

Добыча богатых руд производится экскаваторами типа ЭКГ, погрузчиком САТ 992 с погрузкой в автомобильный транспорт. Технические характеристики карьерных гусеничных экскаваторов представлены в приложении (табл.1.)

Добыча бедной руды ведется по двум технологическим схемам – комбинированным транспортом и на прямой забой (ж/д транспорт).

Добыча руды и скальной вскрыши производится экскаваторами типа ЭКГ с емкостью ковша 4,6, 8, 10, 12,5 м3. Руда, погруженная в автотранспорт, при комбинированной добыче, складируется послойно на перегрузочных пунктах для усреднения. С перегрузочных пунктов отгружается в ж/д транспорт для дальнейшей транспортировки на ДОК.

При прямой добыче горная масса непосредственно из забоя, минуя перегрузочные пункты, отправляется на ДОК или на прибортовой дробильный комплекс для производства щебня или на внешние отвалы.

Прямая автомобильная скальная вскрыша вывозится на внутренние отвалы (склады, прибортовые пригрузки, противодеформационные мероприятия).

Транспортная схема развития кварцитного карьера – тупиковая.

Строительство перегрузочных пунктов производится согласно утвержденным проектам.

Комбинированная скальная вскрыша автотранспортом вывозится на перегрузочные пункты для дальнейшей транспортировки железнодорожным транспортом на дробильный комплекс, внешние отвалы и противооползневые мероприятия.

1.3.4. Карьерный транспорт

На МГОКе осуществляются следующие технологические перевозки:

- богатой руды;

- неокисленных кварцитов;

- окисленных кварцитов;

- рыхлой вскрыши.

Богатую руду из забоев автосамосвалами доставляют на склады-перегрузки, откуда железнодорожным транспортом подают на дробильно-сортировочную фабрику.

Транспортировка неокисленных и окисленных кварцитов осуществляется по двум схемам: прямого железнодорожного заезда в забой и заезда в забой автотранспортом с последующей перегрузкой кварцитов в подвижной состав железнодорожного транспорта для подачи на фабрику и в отвал.

Рыхлая вскрыша подается на отвалы железнодорожным, а ранее конвейерным и гидротранспортом. Парк тяговых агрегатов представлен EL-10 и EL-20 и агрегаты ОПЭ-1А, ОПЭ-1Б, ОПЭ-2 переменного тока напряжением 10кВ. Преимущественно используются думпкары 2ВС 105.

Технологический автотранспорт представлен автосамосвалами БелАЗ грузоподъемностью 27-130 тонн, японскими автосамосвалами COMATSU (НD-1200) грузоподъемностью 120 тонн и EUCLID (R-150) грузоподъемностью 136 тонн.

1.4. Работа вспомогательных участков и служб.

1.4.1. Организация водоотлива.

Разработка железорудного месторождения осуществляется с предварительным водопонижением.

Осушение горных пород рыхлой вскрыши выше надкелловейских ярусов, а также сбор и отвод дождевых и паводковых вод  осуществляется при помощи прибортовых дренажных канав.

Дренажные канавы на вскрышных горизонтах проходятся технологическими экскаваторами участков, а их рабочее состояние  поддерживаются в дизельными экскаваторами участка поверхностного осушения.