Разработка мероприятия по повышению эффективности работы карьера «Западный» при изменении организации производства, за счет внедрения в транспортной схеме перегрузочного комплекса, страница 10

Ø  пропускная способность бункерной эстакады, которая устанавливается в зависимости от количества одновременно разгружающихся секций  и производительности каждой из них;

Ø  провозная способность эстакадных путей, которая определяется емкостью локомотивосоставов и интервалом подачи их к эстакаде;

Ø  аккумулирующая способность бункера, которая определяется количеством бункерных секций, их формой, геометрической емкостью, условиями загрузки и выпуском породы из бункера.

Основными конструктивными параметрами бункера являются: длина, ширина и форма поперечного сечения, емкость и высота.

2.2. Выбор и обоснование технологической схемы работы бункерного ПП 

2.2.1. Существующая технологическая схема работы ПП

В настоящее время на карьере Михайловского ГОКа применяется экскаваторная перегрузка бедной руды. Горная масса загружается экскаватором ЭКГ-10 в автосамосвалы БелАз-548, транспортируется из забоя к ПП и разгружается под откос уступа откуда перегружается экскаватором ЭКГ-8И в думпкары 2ВС-105. Просыпанная на уступе горная масса транспортируется под откос бульдозером.

Перегрузочный пункт разделен на два штабеля, один штабель находится в стадии формирования (75 м), а из другого горная масса перегружается на железнодорожный транспорт (65 м). Формируемый штабель, в свою очередь делится на две зоны – зона разгрузки автосамосвалов и зона планировки, где работает бульдозер.

При существующей технологической схеме общая протяженность ПП составляет 170м, включая резервную зону (30 м).

2.3. Организация железнодорожного транспорта на карьере до и после  ввода мероприятия.

Расчет производится  исходя из взаимоувязки работ экскаватора и локомотива:

Возможное время работы экскаватора в смену:  

1.  Время на погрузку состава

Так как количество ковшей nк зависит от грузоподъемности и вместимости вагона, то

§  В зависимости от вместимости вагона

kр- коэффициент разрыхления, kр=1,2

 - коэффициент разрыхления в думпкаре, =1,1

 - коэффициент неравномерности работы, =1,1

 - вместимость кузова вагона, =48,5 м3

 - объем ковша экскаватора, =10 м3

§  В зависимости от грузоподъемности вагона

 - объемный вес породы, =1,95 т/м3

 - грузоподъемность вагона, =105 т.

Принимаем минимальное количество ковшей =5 ковшей

2.  Рассчитываем грузоподъемность вагона исходя из количества ковшей

3.  Общий коэффициент использования экскаватора во времени

4.  Время обмена

§  Время обмена составов от погрузки до обменного пункта

 - время на согласование движения состава, =3 мин

§  Время от поставки вагонов на обменные пункты до фабрики

5.  Время, в течении которого состав присутствует на рабочем уступе при погрузке

6.  Потребное количество составов для обеспечения годовой производственной мощности предприятия.

Время рейса состава     

      

 - время разгрузки, =20 мин

  - время ожидания, =7 мин

§  Для бедной руды

В среднем время рейса получаем 3,36 часа.

7.  Необходимое количество составов для обеспечения бесперебойной  работы экскаватора

8.  Пропускная способность путей в смену.

§  Для бедной руды

9.  Эксплуатационная сменная производительность экскаватора

 - коэффициент наполнения ковша экскаватора, =0,85

 - коэффициент разрыхления в ковше, =1,2

§  По бедной руде

Производительность локомотивосостава

где Т- продолжительность работы транспорта в сутки;

nв- количество вагонов в составе;

q- грузоподъемность вагона,т;

т/сут

Расчет парков подвижного состава

Инвентарный парк локомотивов

где Nр- рабочий парк локомотивов,

,

где Кн=1,2- 1,25- коэффициент неравномерности грузопотока;

       Асут- суточный объем перевозок, т/сут;

       Nрм=1,5Nр- количество локомотивов, находящихся в ремонте;

        Nрз=(0,05-0,10)Nр -количество локомотивов в резерве;

        Nх –количество локомотивов на хозяйственной и маневровой работе

               (1 локомотив на 5 рабочих локомотивов).

  локомотивосоставов

Инвентарный парк вагонов

,

где Крр=1,25-1,3 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и ремонте;

      NВР -рабочий парк вагонов,

вагона;

вагонов.

2.4. Выбор бункера

В соответствии с грузоподъемностью локомотивосостава в типажном ряду выбираем бункер с двумя разгрузочными секциями:

§  пропускная способность ПП 2000 м3/ч;

§  емкость бункера 500 м3;

§  длина рабочего органа питателя 6 м;

§  полезная емкость одной секции 250 м3;

При этом перегрузочная площадка будет иметь длину 48 м, ширину 51 м и один автосъезд.

Параметры разгрузочной секции бункерной эстакады:

§  высота эстакады 15 м;

§  высота бункера 5 м;

§  ширина бункера 4,5 м;

§  длина рабочего органа питателя 6 м;

§  полезная площадь сечения бункера 15,6 м2;

§  емкость одной секции бункера 250 м3;

Время загрузки одного думпкара при наличии одного выпускного отверстия составляет:

где Gст=105 т – грузоподъемность думкара;

       VпБ=2000 м3/ч- пропускная способность бункера;

        = 3,14 т/м3- объемный вес породы.

Поскольку бункер имеет два выпускных отверстия, то одновременно под загрузкой будут стоять два думпкара, а следовательно время загрузки 1пары думпкаров  сократится и составит=5,25 мин.

Тогда время погрузки одного локомотивосостава составит: =28,25 мин.

 следовательно, изменится производительность локомотивосостава.

Производительность локомотивосостава

где Т- продолжительность работы транспорта в сутки

т/сут

Инвентарный парк локомотивов

где Nр- рабочий парк локомотивов,

,

где Кн=1,2- 1,25- коэффициент неравномерности грузопотока;

       Асут- суточный объем перевозок, т/сут;

       Nрм=1,5Nр- количество локомотивов, находящихся в ремонте;