Ø пропускная способность бункерной эстакады, которая устанавливается в зависимости от количества одновременно разгружающихся секций и производительности каждой из них;
Ø провозная способность эстакадных путей, которая определяется емкостью локомотивосоставов и интервалом подачи их к эстакаде;
Ø аккумулирующая способность бункера, которая определяется количеством бункерных секций, их формой, геометрической емкостью, условиями загрузки и выпуском породы из бункера.
Основными конструктивными параметрами бункера являются: длина, ширина и форма поперечного сечения, емкость и высота.
В настоящее время на карьере Михайловского ГОКа применяется экскаваторная перегрузка бедной руды. Горная масса загружается экскаватором ЭКГ-10 в автосамосвалы БелАз-548, транспортируется из забоя к ПП и разгружается под откос уступа откуда перегружается экскаватором ЭКГ-8И в думпкары 2ВС-105. Просыпанная на уступе горная масса транспортируется под откос бульдозером.
Перегрузочный пункт разделен на два штабеля, один штабель находится в стадии формирования (75 м), а из другого горная масса перегружается на железнодорожный транспорт (65 м). Формируемый штабель, в свою очередь делится на две зоны – зона разгрузки автосамосвалов и зона планировки, где работает бульдозер.
При существующей технологической схеме общая протяженность ПП составляет 170м, включая резервную зону (30 м).
Расчет производится исходя из взаимоувязки работ экскаватора и локомотива:
Возможное время работы экскаватора в смену:
1. Время на погрузку состава
Так как количество ковшей nк зависит от грузоподъемности и вместимости вагона, то
§ В зависимости от вместимости вагона
kр- коэффициент разрыхления, kр=1,2
- коэффициент разрыхления в думпкаре, =1,1
- коэффициент неравномерности работы, =1,1
- вместимость кузова вагона, =48,5 м3
- объем ковша экскаватора, =10 м3
§ В зависимости от грузоподъемности вагона
- объемный вес породы, =1,95 т/м3
- грузоподъемность вагона, =105 т.
Принимаем минимальное количество ковшей =5 ковшей
2. Рассчитываем грузоподъемность вагона исходя из количества ковшей
3. Общий коэффициент использования экскаватора во времени
4. Время обмена
§ Время обмена составов от погрузки до обменного пункта
- время на согласование движения состава, =3 мин
§ Время от поставки вагонов на обменные пункты до фабрики
5. Время, в течении которого состав присутствует на рабочем уступе при погрузке
6. Потребное количество составов для обеспечения годовой производственной мощности предприятия.
Время рейса состава
- время разгрузки, =20 мин
- время ожидания, =7 мин
§ Для бедной руды
В среднем время рейса получаем 3,36 часа.
7. Необходимое количество составов для обеспечения бесперебойной работы экскаватора
8. Пропускная способность путей в смену.
§ Для бедной руды
9. Эксплуатационная сменная производительность экскаватора
- коэффициент наполнения ковша экскаватора, =0,85
- коэффициент разрыхления в ковше, =1,2
§ По бедной руде
Производительность локомотивосостава
где Т- продолжительность работы транспорта в сутки;
nв- количество вагонов в составе;
q- грузоподъемность вагона,т;
т/сут
Расчет парков подвижного состава
Инвентарный парк локомотивов
где Nр- рабочий парк локомотивов,
,
где Кн=1,2- 1,25- коэффициент неравномерности грузопотока;
Асут- суточный объем перевозок, т/сут;
Nрм=1,5Nр- количество локомотивов, находящихся в ремонте;
Nрз=(0,05-0,10)Nр -количество локомотивов в резерве;
Nх –количество локомотивов на хозяйственной и маневровой работе
(1 локомотив на 5 рабочих локомотивов).
локомотивосоставов
Инвентарный парк вагонов
,
где Крр=1,25-1,3 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и ремонте;
NВР -рабочий парк вагонов,
вагона;
вагонов.
В соответствии с грузоподъемностью локомотивосостава в типажном ряду выбираем бункер с двумя разгрузочными секциями:
§ пропускная способность ПП 2000 м3/ч;
§ емкость бункера 500 м3;
§ длина рабочего органа питателя 6 м;
§ полезная емкость одной секции 250 м3;
При этом перегрузочная площадка будет иметь длину 48 м, ширину 51 м и один автосъезд.
Параметры разгрузочной секции бункерной эстакады:
§ высота эстакады 15 м;
§ высота бункера 5 м;
§ ширина бункера 4,5 м;
§ длина рабочего органа питателя 6 м;
§ полезная площадь сечения бункера 15,6 м2;
§ емкость одной секции бункера 250 м3;
Время загрузки одного думпкара при наличии одного выпускного отверстия составляет:
где Gст=105 т – грузоподъемность думкара;
VпБ=2000 м3/ч- пропускная способность бункера;
= 3,14 т/м3- объемный вес породы.
Поскольку бункер имеет два выпускных отверстия, то одновременно под загрузкой будут стоять два думпкара, а следовательно время загрузки 1пары думпкаров сократится и составит=5,25 мин.
Тогда время погрузки одного локомотивосостава составит: =28,25 мин.
следовательно, изменится производительность локомотивосостава.
Производительность локомотивосостава
где Т- продолжительность работы транспорта в сутки
т/сут
Инвентарный парк локомотивов
где Nр- рабочий парк локомотивов,
,
где Кн=1,2- 1,25- коэффициент неравномерности грузопотока;
Асут- суточный объем перевозок, т/сут;
Nрм=1,5Nр- количество локомотивов, находящихся в ремонте;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.