Цепи управления тяговыми двигателями. Включение разъединителей, управление токоприемниками. Включение и отключение быстродействующего выключателя

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Конспект

По теме: «Цепи управления тяговыми двигателями»

Все цепи управления освещения и сигнализации, в том числе и цепи управления тяговыми двигателями, питаются постоянным током напряжением 50В, который вырабатывается одним из генераторов тока управления. При неработающих генераторах источником тока является аккумуляторная батарея 803.

Включение разъединителей.

Для пуска тяговых двигателей необходимо включить разъединитель, поднять токоприемник, включить быстродействующий выключатель и с'помощью реверсора, главного переключателя и переключателя ослабления   возбуждения установить режим работы электровоза.

Для включения разъединителей 003 и 004  на распределительном щите включают выключатель 805, в кабине машиниста выключатель управления 305 (306) и выключатели разъединителей 556 (557) и 554 (555). При этом образуется цепь: «плюс аккумуляторной батареи 803, провод 806, зажим +L, контакты рыключателя батареи 805, шунт амперметра 806, плавкий предохранитель 809, контактор S, зажим +К, провод 300, плавкий предохранитель 553, провод 540, блок-контакт Ni-Oi (0214), замкнутый при выключенном быстродействующем выключателе 021, провод 541 и далее при замкнутых контактах S-T, E\-F\, U-V выключателя управления 36*5 (306) — к проводам 545 (549), 553 (554), 544 (548).

Для включения разъединителей 003 и 004 выключатели 555 (557) и 554 (555) соединяют провод 545 (549) с 545, провод 553 (554) с 555 и провод 544 (545) с 550. По проводу 555 получает питание катушка вентиля 0052 заземлителя 005 и последний устанавливается в разомкнутое положение. При этом замыкаются его блок-контакты N1-o1 и L1-M1 в проводах 546—559 и 550 — 560 и получают питание катушки вентилей 0031 и 0041 разъединителей 003 и 004. Последние устанавливаются в замкнутое положение.       

При необходимости отключить один из разъединителей выкючатель-555 (557) или 554 (555) ставится в положение, при котором провод 545 (549) соединяется с 547 или провод 544 (548) с 551. В первом случае получает питание катушка вентиля 0032 и разъединитель 003 размыкается, во втором случае — катушка вентиля 0042 и размыкается разъединитель 004. Одновременно с этим от провода 553 (544) через провод 555 получает питание катушка вентиля 0052 заземлителя и последний сохраняет отключенное положение.

При необходимости отключить одновременно оба разъединителя 003 и 004 подается питание катушкам вентилей 0032 и 0042. При этом разрывается цепь между проводами 553 (554) и 555 и замыкается цепь между проводами 553 (554) — 542 (543) и 542 (543) — 556. После отключения разъединителей 003 и 004 и замыкания их блок-контактов L1-M1 в проводах 556—557 и контактов LrMi (0043) в проводах 557—558 получает питание катушка вентиля 0051 заземлителя 005 и последний замыкается. Блок-контакт Ni-Oi (0214) быстродействующего выключателя исключает размыкание разъединителей 003 и 004 при включенном быстродействующем выключателе, т. е. под током. Схема включения катушки вентиля 0051 заземлителя 005 позволяет занять ему замкнутое положение только при отключенных обоих разъединителях 003 и 004. При включении одного из разъединителей 003 и 004 и замыкании блок-контактов А-В в проводах 470, 474

загорается лампа 563, указывающая на замкнутое положение разъединителя. От провода 470 через замкнутый блок-контакт А-В заземлителя 0053 по проводу 473 получают питание катушки электромагнитных защелок 3620, 3621, 3622, 3623, 3624 и 3625, запирающих съемные щиты (решетки) высоковольтных камер.

Управление токоприемниками

Для подъема одного из токоприемников 002 и 001 включаются соответственно выключатели токоприемника 350 (352) или 35/ (353); контакты F-G и Ai-Bi выключателя управления 305 (306) замкнуты заранее. При этом образуется цепь: провод 300 (цепь от «плюса» аккумуляторной батареи описана выше), плавкий предохранитель 356 провод 470, блок-контакты А-В замкнутых крышевых разъединителей 0033 11,0043 (или одного из них), провод 474, блок-контакт LrMi разогнутого заземлителя 053, провод 475, блок-контакты щитов высоковольтной камеры 360ц, 3601, 3602 и 3503 в проводах 475—476, 476—477, 477—478 и 478—419, а на электровозах с № 105также блок-контакты 3664, 3605, 3606 и 3507 в проводах 479—480, 480— 481, 481—482, 482—483. Далее цепь замыкается блок-контакт лестницы 361, провод 455 и далее либо через контакты А\-В\ выключателя управления 305 (305), провод 488 (490), контакты вылючателя токоприемника 350 (352), по проводу 452, через катушку вентиля клапана токоприемника 939 (002), «землю» и «минус» аккумуляторной батареи, или через контакты F-G выключателя управления 305 (306), провод 457 (489), контакты выключателя токоприемника 35/ (353), провод 491, катушку вентиля клапана токоприемника 938 (001), на «землю» и «минус» аккумуляторной батареи. При наличии сжатого воздуха в пневматической системе токоприемник 002 или 001 поднимается.

Похожие материалы

Информация о работе