Как видно из схем, на 3-й позиции сегментами командного барабана соединены и разъединены те же провода, что и на нулевой; на 4-й те же, что и на позиции X, и т. д. Поэтому при переводе барабана управления на 4-ю и последующие позиции процесс управления вентилями 047-1 и 048-2 пневматического привода главного переключателя 045 и передвижение командного барабана 3012 (3022) контроллера на более высокие позиции будут точно такими же, как это описано для позиций О, X, 1, 2 и 3.
При сбое синхронизации командного барабана 3012 (3022) контроллера машиниста и главного переключателя, когда командный барабан возвратится на нулевую позицию, а главный переключатель остался на одной из рабочих позиций, реле 331 выключается и его контакты разрывают цепь катушек БВ 0211 и 0212, что приводит к выключению последнего. Этим исключается длительная езда с введенными в цепь тяговых двигателей пусковых резисторов и их перегрев. Реле 331 отключается вследствие того, что на нулевой позиции командного барабана контроллера и рабочей позиции главного переключателя создается цепь, шунтирующая катушку реле 331: провод 330 (346), контакты LrOb провод 367 (368), контакт Н-К выключателя тока управления 305 (306), блок-контакты E-F главного переключателя 0401, провод 506. Напряжение между точками / и 2 катушки реле 331 после разряда конденсатора 543 оказывается равным нулю.
Управление переключателем ослабления возбуждения .
У переключателя ослабления возбуждения, как и главного переключателя, имеются два электромагнитных вентиля с катушками 097-1 и 098-2. Включение и выключение этих катушек осуществляется барабаном ослабленного возбуждения 3016 (3026) контроллера машиниста.
На нулевой позиции переключателя ослабления возбуждения не возбуждается ни один из вентилей — катушки 097-1 и 098-2 обесточены.
На 1-й позиции барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026) его сегменты замыкают контактные пальцы B2-D2, соединяя провода 347 и 354. При этом образуется цепь тока: провод 331 (цепь от «плюса» аккумуляторной батареи до этого провода рассмотрена выше), блок-контакты C-D барабана 0401, замкнутые на 20, 33 и 42-й позициях главного переключателя, провод 347, контакты B2-D2, замкнутые сегментами барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026), провод 354 (358), плавкий предохранитель 320 (321), провод 359, катушка 097-1 вентиля, провод 499, «минус» аккумуляторной батареи. Катушка 097-1 вентиля возбуждается и переключатель ослабления возбуждения переходит с нулевой на 1-ю позицию.
На 2-й позиции барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026) его сегменты соединяют не только контакты B2-D2, но и контакты В2-Е2. При этом от провода 347 образуется вторая цепь: провод 555 (357), плавкий предохранитель 322 (323), провод 356, катушка 098-2 вентиля, провод 499, «минус» аккумуляторной батареи. Катушка 098-2 вентиля возбуждается и переключатель ослабления возбуждения переходит с 1-й на 2-ю позицию.
На 3-й позиции барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026) размыкается цепь между контактами Bz-Dz и теряет питание катушка 097-1 вентиля. При этом переключатель ослабления возбуждения переходит с 3-й па 4-ю позицию.
На 5-й позиции барабана ослабленного возбуждения вновь замыкается цепь между проводами 347 и 354 (358) и возбуждается катушка 097-1 вентиля; переключатель ослабления возбуждения переходит с 4-й позиции на 5-ю.
При медленном обратном передвижении барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026) контроллера в сторону пулевой позиции происходит отключение и включение катушек 6*97-/ и 098-2 переключателя ослабления возбуждения в обратном порядке и соответственно этому переход переключателя к пулевой позиции. При быстром обратном переводе рукоятки, а следовательно, и барабана ослабленного возбуждения 3016 (3026) с 5-й на нулевую позицию возможна остановка переключателя ослабления возбуждения на 4-й позиции, на которой, как и на нулевой позиции, обе катушки 097-1 и 098-2 не возбуждены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.