Цепи управления тяговыми двигателями. Включение разъединителей, управление токоприемниками. Включение и отключение быстродействующего выключателя, страница 9

Для отключения мотор-вентиляторов машинист должен нажать кнопку Разрыв вентиляторов на пульте управления.

Управление отоплением электровоза.

Отопительные печи кабин машиниста включаются электромагнитными контакторами 731 и 732. Катушки их получают питание от провода 403 через плавкий предохранитель 414 (434), провод 408 (409), контакты регулятора температуры в кабинах 427 (447), провод 440 (441), контакты выключателя отопления 426 (446) и провода 442 и 443.

От катушек 731 и 732 цепь проходит через: провод 444, контакты защитных термостатов калориферов 416, провод 467, блок-контакты отопления 4191, провод 468, блок-контакты отопления 4192, провод 445, контакты термостата калориферов 436, провод 459, блок-контакты отопления 4391, провод 460, блок-контакты отопления 4392, провод 499 и «минус» аккумуляторной батареи.

Блок-контакты 4191, 4192, 4391 и 4193 связаны со щитами стола помощника машиниста и исключают доступ к элементам калорифера, когда они находятся под напряжением.

В зависимости от положения выключателя отопления 426 (446) можно включить либо один контактор 732, либо оба — 737 и 732. При включении указанных контакторов замыкаются их блок-контакты в проводах 412, 446, и начинается питание тепловых элементов реле времени 428 и 438. Контакты 1-2 этих реле в проводах 412, 438 и 412, 469 управляют мотор-вентиляторами калориферов 417 и 437. Примерно через 1 мин включаются мотор-вентиляторы 417 и 437 калориферов. Благодаря этому в кабину начинает поступать уже нагретый воздух.

Управление отоплением вагонов.

Отопительная магистраль состава включается электромагнитным контактором 705.

При замыкании выключателя отопления состава 428 (448) образуется цепь: провод 403, плавкий предохранитель 415 (435), провод 410 (411), контакты выключателя 428 (448), провод 447, блок-контакты N-0 контактора 705, замкнутые при его разомкнутом положении, провод 448, катушка контактора 705, «земля» и «минус» аккумуляторной батареи.

Контактор 705 включается. При этом размыкаются его блок-контакты N-0 в проводах 447, 448, L-M в проводах 412, 465 и замыкаются блок-контакты А-В в проводах 412, 466. Последовательно с катушкой контактора 705 оказывается включенным резистор 405, который уменьшает ток в цепи этой катушки (для удержания контактора в замкнутом состоянии нужен меньший ток, чем для включения). Уменьшение тока исключает возможность перегрева катушки при длительйом ее включении. При разрыве блок-контак-А-В прекращается питание катушки цТ, а при замыкании блок-контактов L-M получает питание катушка указателя положения контактора отопления поезда 582 (583). Последний занимает положение, соответствующее включению поездной магистрали.

Управление песочницами.

Электропневматические клапаны песочниц 936 и 937 управляются с помощью выключателей 564 и 565, расположенных на пульте управления, и ножных кнопок 561 и 562, размещенных на полу около сиденья машиниста. Контакты кнопок и выключателей в каждой кабине соединены параллельно. При их включении образуется цепь: провод 300, плавкий предохранитель 560, провод 590, контакты кнопки 561 (562) или выключателя 564 (565), провод 591 (592), катушка электропневматического клапана 936 (937), «земля» и «минус» аккумуляторной батареи. Клапан срабатывает и песок начинает подаваться под колеса.

Параллельно контактам выключателей 564 (565) и кнопок 561 (562) собрана цепь: контакты аварийного реле 548, включенные последовательно блок-контактам реле боксования 142, или один из блок-контактов реле 140, 141, провод 593, контакты R-Q выключателя тока управления 305 (306). Эта цепь обеспечивает автоматическое включение клапанов 936 (937) в начале боксования. Блок-контакт реле 548 не позволяет песочницам прийти в действие в том случае, если отключен двигатель 3 или 4, и реле боксования 142 сработало от действующего двигателя.

Цепи сигнализации и освещения.

После замыкания на распределительном щите выключателя 805 аккумуляторной батареи напряжение по проводу 300 через плавкий предохранитель 600 подводится к проводу 600 (см. рис. 221*). От него через плавкий предохранитель 602 (610) и провод 603 (810) напряжение подводится к переключателю прожектора 621 (631), который имеет три положения: Тусклое освещение, когда провод 603 (810) соединяется с проводом 604 (631)/, Отключено и Яркое освещение, когда провод 603 (810) соединяется с проводом 605 (632).