г. При оказании медицинских услуг, входящих в особый перечень: __(например, услуги онкологического. психиатрического, медико-социального профиля)_ - в случае их неэффективности независимо от соблюдения нормативных сроков, но при соблюдении стандартов диагностики и лечения и отсутствии дефектов медпомощи.
3.3. Частичное возмещение издержек - в случае:
а. Эффективной (результативной) медпомощи при превышении нормативных сроков и нарушении стандартов диагностики и лечения и (или) наличии дефектов медпомощи.
б. Неэффективной помощи при превышении нормативных сроков, но при соблюдении стандартов диагностики и лечения (кроме случаев, оговоренных в п. 3.2, подпункт “г”).
3.4. Отказ в оплате - в случае неэффективной медицинской помощи, независимо от соблюдения нормативных сроков при нарушении стандартов диагностики и лечения и (или) наличии дефектов медпомощи.
3.5. Конкретный размер оплаты определяется по ДСГ в соответствии с прилагаемым алгоритмом.
4. Дефектами медицинской помощи являются:
- Ятрогения (любое заболевание или осложнение, вызванное неправильными действиями медперсонала).
- Госпитальная инфекция.
- Назначение противопоказанного метода диагностики или лечения.
- Необоснованное, не вызванное жизненной необходимостью назначением опасного, болезненного или неприятного исследования (процедуры, манипуляции).
- Не вызванная непреодолимыми обстоятельствами выписка больного ранее установленных минимальных сроков госпитализации. если стандартом лечения данного заболевания такие минимальные сроки предусмотрены.
- Обоснованная жалоба пациента (по итогам проверки экспертной комиссией Страховщика).
- Расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов.
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Учреждение обязуется предоставлять Страховщику по каждому случаю медицинской помощи достоверную и полную (по согласованной форме) информацию о результативности, сроках лечения, выполненных, предусмотренными стандартами, лечебно-диагностических мероприятий, наличии дефектов медпомощи. Сведения должны передаваться страховщику ____(ежемесячно, еженедельно, не позднее .... дней после выбытия пациента).
6. В случае получения Учреждением незаконного дохода в результате искажения предоставленной Страховщику информации, либо в результате необоснованного отнесения случая медпомощи к более дорогостоящей ДСГ, сумма незаконного дохода возвращается Страховщику в _____ кратном размере. Основанием для данной санкции является решение экспертной комиссии Страховщика.
7. К настоящему Соглашению прилагаются согласованные стандарты медицинской помощи, алгоритм оценки качества медицинской помощи.
СТРАХОВЩИК ______________ |
УЧРЕЖДЕНИЕ __________________ |
Приложение № 3
СТАНДАРТ МЕДИЦИНКОЙ ПОМОЩИ
(примерный образец)
ПНЕВМОНИЯ ОСТРАЯ ОЧАГОВАЯ |
Код ДСГ: |
Стандарт результативности:
№ |
Желаемые параметры здоровья пациента |
1. |
Нормальная температура тела в течение 5 дней |
2. |
Отсутствие аускультативных признаков пневмонии. |
3. |
Отсутствие очаговых изменений при рентгенографии легких |
4. |
Нормальные клинико-лабораторные показатели: лейкоциты, СОЭ |
5. |
Нормализация биохимических параметров крови: С-реактивный белок, белковые фракции, фибриноген |
Стандарт затрат:
1. |
Нормативное число дней лечения |
16 |
2. |
Нормативная стоимость 1 дня лечения (руб) |
320 |
Стандарт лечебно-диагностического процесса:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.