Естественный алгоритм оценки качества и определения оплаты стационарных медицинских услуг, страница 9

г. При оказании медицинских услуг, входящих в особый перечень: __(например, услуги онкологического. психиатрического, медико-социального профиля)_ - в случае их неэффективности независимо от соблюдения нормативных сроков, но при соблюдении стандартов диагностики и лечения и отсутствии дефектов медпомощи.

3.3. Частичное возмещение издержек - в случае:

а. Эффективной (результативной) медпомощи при превышении нормативных сроков и нарушении стандартов диагностики и лечения и (или) наличии дефектов медпомощи.

б. Неэффективной помощи при превышении нормативных сроков, но при соблюдении стандартов диагностики и лечения (кроме случаев, оговоренных в п. 3.2, подпункт “г”).

3.4. Отказ в оплате - в случае неэффективной медицинской помощи, независимо от соблюдения нормативных сроков при нарушении стандартов диагностики и лечения и (или) наличии дефектов медпомощи.

3.5. Конкретный размер оплаты определяется по ДСГ в соответствии с прилагаемым алгоритмом.

4. Дефектами медицинской помощи являются:

-  Ятрогения (любое заболевание или осложнение, вызванное неправильными действиями медперсонала).

-  Госпитальная инфекция.

-  Назначение противопоказанного метода диагностики или лечения.

-  Необоснованное, не вызванное жизненной необходимостью назначением опасного, болезненного или неприятного исследования (процедуры, манипуляции).

-  Не вызванная непреодолимыми обстоятельствами выписка больного ранее установленных минимальных сроков госпитализации. если стандартом лечения данного заболевания такие минимальные сроки предусмотрены.

-  Обоснованная жалоба пациента (по итогам проверки экспертной комиссией Страховщика).

-  Расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов.

-  __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Учреждение обязуется предоставлять Страховщику по каждому случаю медицинской помощи достоверную и полную (по согласованной форме) информацию о результативности, сроках лечения, выполненных, предусмотренными стандартами, лечебно-диагностических мероприятий, наличии дефектов медпомощи. Сведения должны передаваться страховщику ____(ежемесячно, еженедельно, не позднее .... дней после выбытия пациента).

6. В случае получения Учреждением незаконного дохода в результате искажения предоставленной Страховщику информации, либо в результате необоснованного отнесения случая медпомощи к более дорогостоящей ДСГ, сумма незаконного дохода возвращается Страховщику в _____ кратном размере. Основанием для данной санкции является решение экспертной комиссии Страховщика.

7. К настоящему Соглашению прилагаются согласованные стандарты медицинской помощи, алгоритм оценки качества медицинской помощи.

СТРАХОВЩИК ______________

УЧРЕЖДЕНИЕ __________________


Приложение № 3

СТАНДАРТ МЕДИЦИНКОЙ ПОМОЩИ

(примерный образец)

ПНЕВМОНИЯ ОСТРАЯ ОЧАГОВАЯ

Код ДСГ:

Стандарт результативности:

Желаемые параметры здоровья пациента

1.

Нормальная температура тела в течение 5 дней

2.

Отсутствие аускультативных признаков пневмонии.

3.

Отсутствие очаговых изменений при рентгенографии легких

4.

Нормальные клинико-лабораторные показатели: лейкоциты, СОЭ

5.

Нормализация биохимических параметров крови: С-реактивный белок, белковые фракции, фибриноген

Стандарт затрат:

1.

Нормативное число дней лечения

16

2.

Нормативная стоимость 1 дня лечения (руб)

320

Стандарт лечебно-диагностического процесса: