Беременность и опухоли женских половых органов

Страницы работы

Содержание работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 40

на тему:  Беременность и опухоли женских половых органов.

для курсантов  5 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № ……

дата утверждения  ………………………..

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема: Беременность и опухоли женских половых органов.

Контингент обучаемых: слушатели 5 курса факультетов подготовки врачей.

Учебные и воспитательные цели:

1.  Цель занятия - научить слушателей принципам диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований женских половых органов, методам их лечения и профилактики с учетом срока беременности.

2.  Учебно-целевые задачи:

-  Слушатели должны знать: особенности ведения беременности, родов и послеродового периода у женщин с миомой матки, опухолями яичника и шейки матки.

-  Слушатели должны уметь:

·  На основании жалоб, анамнестических и клинических данных установить сформулировать и обосновать диагноз.

·  Оценить стадию и степень тяжести заболевания, прогнозировать возможные осложнения.

·  Определить показания и противопоказания к прерыванию беременности в случае выявления злокачественного процесса гениталий.

·  Назначить и обосновать лечение, определить критерии излеченности.

·  Провести осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки с помощью зеркал.

·  Оценить состояние внутренних половых органов путем бимануального обследования.

·  Взять мазки и отпечатки на онкоцитологию, гормональный фон из влагалища, наружной поверхности шейки матки, цервикального канала.

-  Слушатели должны быть ознакомлены:

·  С современными особенностями онкологических заболеваний (в том числе при беременности).

·  С сопутствующими изменениями иммунной и  эндокринной системы у больных.

·  С принципами и методами проведения профилактической и диспансерной работы в условиях части.

3.  Воспитательные цели: Воспитательные цели: при проведении занятия обучающимся напоминается роль деонтологии и подчеркивается необходимость соблюдения деонтологических правил при общении с пациенткой.

Учебное время1 занятие 4 часа.

У ч е б н о – м а т е р и а л ь н о е    о б е с п е ч е н и е:

-  больные: для проведения занятия необходимо иметь трех пациенток, получавших лечение по поводу рака шейки матки, атипической гиперплазии эндометрия, опухоли яичников на фоне беременности, либо до ее наступления; 1 беременную с миомой матки, 1 беременную с эрозией шейки матки. При отсутствии больных – решение ситуационных задач.

-  клиническая и лабораторная база: занятие проводится в клинике акушерства и гинекологии или родильном доме в учебном.

-  литература:

a.  обязательная (основная);

1.   

Акушерство: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян. - 6-е изд., испр. и доп. -  СПб.: СпецЛит, 2007 – 528 с.

2.   

Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/ под ред. Ю.В. Цвелева, В.Г. а. – С.-П.: «Фолиант», 2004, с.337-347.

б) дополнительная:

1.  Савицкий Г.А., Савицкий А.Г. Миома матки (проблемы патогенеза и патогенетической терапии). - Спб.: ЭЛБИ, 2000.

2.  Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии. - СПб.: «ООО Издательство Фолиант., 2002. технические средства обучения: проектор для слайдов - 1 шт.

3.  Сидорова И.С., Макарова И.О. Кровотечения во время беременности и в родах. М.: Мед. инфом. Агенство, 2006.

Техническое обеспечение (наглядные пособия):

1.  Баночные препараты музея кафедры.

2.  «Фантом» таза, кукла-муляж.

3.  Набор слайдов по теме: «Опухоли женских половых органов», диапроектор.

4.  Стенды: «А.Я. Крассовский»; «Н. М. М. Амбодик»; «Воспалительные заболевания женских половых органов».

П Л А Н    П Р О В Е Д Е Н И Я    З А Н Я Т И Я    И    Р А С Ч Е Т   

УЧ Е Б Н О Г О  В Р Е М Е Н И

№ .п

Учебные мероприятия и вопросы

Время (мин.)

1.

Самостоятельная работа (подготовка) к занятию

120

2.

Введение

5

3.

Контроль базисных и исходного уровня знаний обучаемых

20

4.

Контроль усвоения слушателями (курсантами) основных этапов ориентированной основы действий (ООД)

20

5.

Самостоятельная работа обучаемых с больными:

- работа слушателей в дородовом отделении,

45

6.

Самостоятельная работа обучаемых с больными:

- работа в гинекологическом отделении

15

7.

Тематический обход больных

30

8.

Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей и курсантов

40

9.

Заключение

5

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
273 Kb
Скачали:
0