Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 40
на тему: Беременность и опухоли женских половых органов.
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № ……
дата утверждения ………………………..
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
Тема: Беременность и опухоли женских половых органов.
Контингент обучаемых: слушатели 5 курса факультетов подготовки врачей.
Учебные и воспитательные цели:
1. Цель занятия - научить слушателей принципам диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований женских половых органов, методам их лечения и профилактики с учетом срока беременности.
2. Учебно-целевые задачи:
- Слушатели должны знать: особенности ведения беременности, родов и послеродового периода у женщин с миомой матки, опухолями яичника и шейки матки.
- Слушатели должны уметь:
· На основании жалоб, анамнестических и клинических данных установить сформулировать и обосновать диагноз.
· Оценить стадию и степень тяжести заболевания, прогнозировать возможные осложнения.
· Определить показания и противопоказания к прерыванию беременности в случае выявления злокачественного процесса гениталий.
· Назначить и обосновать лечение, определить критерии излеченности.
· Провести осмотр наружных половых органов, влагалища и шейки матки с помощью зеркал.
· Оценить состояние внутренних половых органов путем бимануального обследования.
· Взять мазки и отпечатки на онкоцитологию, гормональный фон из влагалища, наружной поверхности шейки матки, цервикального канала.
- Слушатели должны быть ознакомлены:
· С современными особенностями онкологических заболеваний (в том числе при беременности).
· С сопутствующими изменениями иммунной и эндокринной системы у больных.
· С принципами и методами проведения профилактической и диспансерной работы в условиях части.
3. Воспитательные цели: Воспитательные цели: при проведении занятия обучающимся напоминается роль деонтологии и подчеркивается необходимость соблюдения деонтологических правил при общении с пациенткой.
Учебное время –1 занятие – 4 часа.
У ч е б н о – м а т е р и а л ь н о е о б е с п е ч е н и е:
- больные: для проведения занятия необходимо иметь трех пациенток, получавших лечение по поводу рака шейки матки, атипической гиперплазии эндометрия, опухоли яичников на фоне беременности, либо до ее наступления; 1 беременную с миомой матки, 1 беременную с эрозией шейки матки. При отсутствии больных – решение ситуационных задач.
- клиническая и лабораторная база: занятие проводится в клинике акушерства и гинекологии или родильном доме в учебном.
- литература:
a. обязательная (основная);
1. |
Акушерство: учебник для медицинских вузов/ Э.К. Айламазян. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2007 – 528 с. |
2. |
Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/ под ред. Ю.В. Цвелева, В.Г. а. – С.-П.: «Фолиант», 2004, с.337-347. |
б) дополнительная:
1. Савицкий Г.А., Савицкий А.Г. Миома матки (проблемы патогенеза и патогенетической терапии). - Спб.: ЭЛБИ, 2000.
2. Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии. - СПб.: «ООО Издательство Фолиант., 2002. технические средства обучения: проектор для слайдов - 1 шт.
3. Сидорова И.С., Макарова И.О. Кровотечения во время беременности и в родах. М.: Мед. инфом. Агенство, 2006.
Техническое обеспечение (наглядные пособия):
1. Баночные препараты музея кафедры.
2. «Фантом» таза, кукла-муляж.
3. Набор слайдов по теме: «Опухоли женских половых органов», диапроектор.
4. Стенды: «А.Я. Крассовский»; «Н. М. М. Амбодик»; «Воспалительные заболевания женских половых органов».
П Л А Н П Р О В Е Д Е Н И Я З А Н Я Т И Я И Р А С Ч Е Т
УЧ Е Б Н О Г О В Р Е М Е Н И
№ .п |
Учебные мероприятия и вопросы |
Время (мин.) |
1. |
Самостоятельная работа (подготовка) к занятию |
120 |
2. |
Введение |
5 |
3. |
Контроль базисных и исходного уровня знаний обучаемых |
20 |
4. |
Контроль усвоения слушателями (курсантами) основных этапов ориентированной основы действий (ООД) |
20 |
5. |
Самостоятельная работа обучаемых с больными: - работа слушателей в дородовом отделении, |
45 |
6. |
Самостоятельная работа обучаемых с больными: - работа в гинекологическом отделении |
15 |
7. |
Тематический обход больных |
30 |
8. |
Клинический разбор и текущий контроль знаний слушателей и курсантов |
40 |
9. |
Заключение |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.