Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. преподаватель капитан м/с
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 44
на тему: Аборт
для курсантов 5 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 83
дата утверждения 2007-12-11
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
1. ВВЕДЕНИЕ
Охрана материнства и детства является одной из главнейших государственных задач. С 1991 г. и по сегодняшний день показатель рождаемости в нашей стране является неудовлетворительным - находится ниже показателя смертности,- что обусловлено, с одной стороны, влиянием социально-экономических и экологических факторов, а, с другой стороны, большим числом репродуктивных потерь общества. К репродуктивным потерям относятся: самопроизвольные выкидыши, артифициальные аборты, внематочная беременность, перинатальная смертность, материнская смертность.
По данным ВОЗ, ежегодно в мире более 30 млн. женщин по желанию прерывают незапланированную беременность. Кроме того, существуют медицинские и социальные показания для искусственного аборта. С целью искусственного прерывания беременности используются разные методы, выбор которых определяется (в первую очередь) сроком беременности. Для прерывания беременности в I триместре применяются выскабливание матки, вакуум-аспирация и аборт, индуцированный простагландинами. Во II триместре для прерывания беременности используется интраамниальное. экстраамниальное введение гипертонического раствора, абдоминальное малое кесарево сечение, влагалищное кесарево сечение, расширение цервикального канала и вскрытие плодного пузыря, наиболее часто — экстра- и интраамниальное введение простогландинов.
Одной из основных количественных составляющих репродуктивных потерь является самопроизвольное прерывание беременности.
По данным официальной статистики МЗ РФ за 1995 г. зарегистрировано 186277 самопроизвольных прерываний беременности, что составило 4,6% всех беременностей и 12,8% желанных беременностей. В Москве самопроизвольно прервались в 1995 г. 13 926 беременностей, что составило 8,8% всех беременностей и 22,3% желанных (Бурдули Г.М., Фролова О.Г., 1997). В 2002 г. самопроизвольные аборты до 22 нед составили 9,8% всех беременностей, в сроки 22-27 нед – 1,07% (материалы семинара от 2004 г.).
Исходы желанных беременностей (МЗ РФ за 1995 г.)
Показатели |
Абс. |
% |
Самопроизвольный аборт до 22 нед. |
186 277 |
11,2% |
Внематочная беременность |
47 362 |
2,8% |
Прерывание беременности в сроки 22-27 нед. |
59 976 |
3,6% |
Перинатальные потери |
19 861 |
1,2% |
Число новорожденных (без перинатальных потерь) |
1 354 104 |
81,2% |
Всего |
1 667 580 |
100% |
2. КОНТРОЛЬ БАЗИСНЫХ И ИСХОДНОГО УРОВНЕЙ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЕМЫХ
Методика проведения: устный опрос.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний:
3. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ КУРСАНТАМИ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ (ООД)
Жалобы:
- выявление признаков беременности (сомнительные, вероятные, достоверные);
- боли (схваткообразные, ноющие, “кинжальные” и др.), их локализация;
- выделения из половых путей (характер, количество, цвет, запах и т.д.);
- температура тела, ознобы, окраска кожи, пульс, А/Д, частота дыхания;
- возможные причины появления названных признаков (внутриматочное вмешательство, вирусная инфекция, физическое напряжение, отрицательные эмоции, соматические заболевания, инфантилизм, травмы и др.).
Анамнез:
- паспортные данные (обратить особое внимание на возраст);
- условия труда и быта;
- наследственность, перенесенные заболевания (соматичские, гинекологические), перенесенные операции, вирусные инфекции;
- менструальная функция (начало, длительность, регулярность, особенности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.