2. Выполнение лабораторной работы или выполнение заданий;
3. Заключительная часть.
Виды лабораторных работ
1. Групповые
2. Фронтальные
3. Традиционная или иллюстративная
4. Исследовательская
По длительности это либо урок, либо пара, в зависимости от учебного заведения в котором проходит лабораторная работа.
Структура методических указаний (рекомендаций) к лабораторной работе.
1. Тема
2. Цель проведения
3. Краткие теоретические изложения
4. Перечень оборудования
5. Принципиальная схема сборки (по необходимости)
6. Порядок выполнения работы (ход работы). Лучше представлять в виде технологической карты:
Технологическая карта
Содержание задания |
Метод исследования |
Операции и способы выполнения |
контроль |
Сборка схемы |
моделирование |
Подключение приборов (по пунктам) |
Какая схема должна получиться |
7. Контрольные вопросы
8. Форма отчета (что должно содержаться в отчете)
Урок производственного обучения
Ведущая форма формирования профессиональных умений и навыков.
Основные характеристики.
Цель урока производственного обучения – формирования профессиональных умений и навыков.
Длительность урока – 1 учебный день или 6 академических часов.
Урок производственного обучения проводит мастер производственного обучения.
Проводится в мастерских или учебных цехах.
Деятельность учащихся управляется посредством инструктажа.
Вид деятельности: практическая самостоятельная.
Деятельность учащихся направлена на материальные объекты и носит преобразующий характер.
Результат деятельности: материальный объект.
Структура урока производственного обучения
1) Вводный инструктаж
Цель вводного инструктажа: создание ориентировочных основ деятельности учащихся.
2) Текущий инструктаж
Цель текущего инструктажа: контроль за ходом выполнения задания.
Мастер в течении текущего инструктажа совершает целевые обходы.
Целевые обходы:
1. Контроль начала работы
2. Соблюдение техники безопасности учащихся
3. Названия целевых обходов совпадают с названием и количеством операций трудового процесса
3) Заключительный инструктаж
Цель: подведение итогов.
Методы производственного обучения.
1. Показ трудовых действий (демонстрация каких-либо действий)
2. Диалогический (вспомогательный метод)
3. Тренировочный (используются тренажеры)
4. Алгоритмический
5. Эвристический
28/11/2009
Инструктаж в производственном обучении
Инструктаж – формирование исполнительских действий являющихся предметом инструктирования (мы посредством инструктажа учим учащихся определенным действиям)
Функции инструктажа:
1) Разъяснение цели и задач предстоящей учебной производственной деятельности.
2) Актуализация теоретических понятий, служащих основой формирования профессиональных умений .
3) Анализ конструкций и устройств применяемых в ходе практических действий.
4) Изучение структуры действий и движений необходимых для выполнения учебно-производственного задания.
5) Объяснение последовательности выполнения операций и приемов.
6) Объяснение техники безопасности и правила организации рабочего места.
7) Управление практической деятельностью учащихся.
Классификация инструктажа:
1) По месту проведения в учебном процессе – когда в учебном процессе проводится инструктаж.
2) По количеству учащихся – фронтальный, групповой или бригадный, индивидуальный.
3) По форме предъявления – письменный, устный.
4) По объему – с информационными пробелами,
Совмещенный урок (бинарный)
Основные характеристики:
Цель: формирование профессиональных ЗУН.
Ø совершенствование по структуре
Ø 6 академических часов
Ø Преподаватель или мастер ПО проводит
Ø Проводить в аудиториях и мастерских, спец. оборудованных аудиториях, оборудованных необходимым.
Ø Деятельность мастера – инструктаж
Ø Деятельность уч-ся – чередование познават. и практич. деятельности.
Направлена на изучение локального отрезка теор. материала и выполнение учебно-произв. задач.
В результате деятельности: сформировывается система теор. знаний и практич. умений, ????? в материальных объектах
Структура совмещенного урока:
Структурные единицы.
1) Фаза: организационная (тема, цель, проверка присутствующих, что будет проходить, …), промежуточные (шаг теории (10-15мин) и шаг практики (20-30мин)), заключительная (подведение итогов, анализируем работу, выдача ДЗ, знакомство с темой следующего задания).
Количество промежуточных фаз зависит от количества операций.
2) Шаг
Анализ урока теоретического и производственного обучения
Анализ урока – является важным фактором совершенствования учебного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения учащихся.
Анализ урока проводится для того чтобы совершенствовать урок. Анализ урока проводится методом наблюдения.
Анализ урока является средством внедрения педагогического опыта в практику обучения.
Типы анализа урока:
1) Полный анализ. Цель: контроль за качеством организации учебного процесса и для изучение стиля деятельности педагога;
2) Краткий анализ. Цель: общая оценка качества урока и отображает дидактические категории (достигнута цель или нет, задачи выполнены или нет и тп.).
3) Комплексный анализ, используется для анализа нескольких уроков по одной теме. Цель: всестороннее рассмотрения в единстве и взаимосвязи цели, содержания, средств и методов обучения.
4) Аспектный анализ. Цель: анализирование одной стороны урока (либо организационный, либо воспитательный и тп.)
Этапы анализа урока:
1) Подготовка к посещению урока. Составление листа наблюдения.
2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.