3ий вид: Тривиальные ответы (простые ответы)
Виды и уровни знаний (Аванесов В.С.)
Виды знаний:
1) Предлагаемые знания – это те знания, которые предлагаются учащимся в виде учебников, учебного пособия, все что говорится, рассказывается, показывается;
2) Приобретаемые знания – все, что осталось в голове, когда вышел из аудитории;
3) Проверяемые знания – равны предлагаемым знаниям.
Уровни знаний (классификация):
1) Знания названий и имен;
2) Знания смысла названий и имен;
3) Фактуальные знания (знание фактов);
4) Знания определений;
5) Сравнительные, сопоставительные знания;
6) Знание противоположностей и противоречий;
7) Ассоциативные знания;
8) Классификационные знания;
9) Знания причинно-следственных связей, знания оснований;
10) Процессуальные, алгоритмические, процедурные;
11) Технологические знания;
12) Вероятностные знания;
13) Абстрактные;
14) Методологические.
26\09\09
Матрицы теста
Прежде чем разработать тест надо поставить цель, потом в зависимости от цели подбирается содержание.
На этапе отбора содержания необходимо составить модель объекта педагогического тестирования. Модель объекта педагогического тестирования представляется в виде матрицы.
Матрицы
/ \
Технологическая Покрытия
№ |
Содержание УЭ |
Количество заданий в тесте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Моделирование ЭУ |
6 |
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
ЭЦ не синусоидального тока |
6 |
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
3 |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого |
20 |
100% |
База заданий в тестовой форме.
База заданий в тестовой форме используется для того, чтобы на одном содержательном материале разработать несколько вариантов заданий.
Фасетные задания
База заданий на соответствие и последовательность содержит большее количество элементов, чем необходимо в задании.
Примеры:
Этапы разработки опорного конспекта:
1) Подбор учебного материала
2) Построение СЛСхемы
3) СЛА
4) Выделение основных УЭ
5) Кодирование
Эт.Разр.Уч.Конспекта
1) ПУМ
2) СЛА
Задания на свободное изложение, с кодировкой базу придумать очень сложно, поэтому база для этих заданий не используется.
Тест как форма контроля
Тест – это система заданий специфической формы определенного содержания и возрастающей трудности создаваемая с целью объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. (Аванесов В.С.)
СТ=ИкТ+Сист. Зад.+Э
ИкТ (Инструкция к тесту) – указывается вид тестирования, цель тестирования, краткая характеристика форм заданий и действий, необходимых для их выполнения, время тестирования.
Система заданий
Задания в тесте располагаются по возрастанию сложности
Иерархия заданий в тесте:
1) Закрытая форма
a) Один правильный ответ
b) Несколько правильных ответов
c) Соответствие
d) Последовательность
2) Открытая форма
a) Вставка-дополнение
b) Свободное изложение
c) Кодировка
В тесте однотипные задания группируются в блоки, а блоки располагаются по возрастанию сложности.
Последовательность действий при конструировании теста
1. Планирование теста
2. Обработка теста
Планирование теста
Ø Определение цели тестирования
Ø Определение ресурсных возможностей
Ø Отбор содержания учебного материала
Ø Разработка базы заданий
Ø Компоновка заданий для апробации теста
Ø Составление матрицы покрытия
Ø Экспертная проверка содержания теста и правильности формулировок
Классификация тестов
1. В зависимости от места в учебном процессе
Ø Входной
Ø Текущий
Ø Тематический
Ø Промежуточный
Ø Итоговый
2. По степени однородности заданий теста
Ø Гомогенные тесты (задания в тесте проверяют знания по какой-то одной
Ø дисциплине)
Ø Гетерогенные тесты (задания тестов применяют знания по нескольким изученным
Ø дисциплинам)
Ø Интегративные тесты (для решения любого задания из теста требуются знания из
Ø нескольких дисциплин)
3. В зависимости от ориентации теста (проверка ЗУН)
Ø Тесты скорости (задания в тестах с маленькой информационной мощностью 1-2,
Ø оцениваются количеством выполненных заданий)
Ø Тесты мощности (задания со средней или большой информационной мощностью,
Ø оценивается количество и качество выполненных заданий)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.