Категории учебных целей |
Примеры |
1) Знание (характеризуется запоминанием и воспроизведением изученного материала) |
Знает конкретные факты, знает методы и процедуры, знает принципы, знает основные понятия. |
2) Понимание (преобразование материала из одной формы в другую, объяснение материала, прогноз результата) |
- понимает факты, правила и принципы; - интерпретирует словесный материал, графики. - преобразует словесный материал в математические изложения и на оборот; - предположительно описывает будущее последствия, вытекающих из имеющихся данных. |
3) Применение (умение использовать изученный материала в конкретных условиях и новых ситуациях) |
- использует понятия и принципы в новых ситуациях; - применяет законы в конкретных практических ситуациях; - демонстрирует правильное применение метода или процедуры. |
4) Анализ (умение разбить материал на составляющие части) |
- выделяет скрытые или не явные предположения; - видит ошибки и упущения в логике рассуждения; - проводит разграничения между фактами и следствиями; - оценивает значимость данных. |
5) Синтез (умение комбинировать элементы для получения материала обладающего новизной) |
- пишет небольшое творческое сочинение; - предлагает план проведения эксперимента; - составляет план решения проблемы используя знания из различных областей. |
6) Оценка (умение оценивать значения того или иного материала) |
- оценивает логику построения материала в виде письменного текста; - оценивает соответствие выводов имеющихся данных; - оценивает значимость того или иного продукта значимости исходя из внутренних и внешних критериев |
Развивающий аспект (развивающая цель)
Способы постановки развевающих целей:
Способы постановки воспитывающих целей:
Обучающая и когнитивная цель
Когнитивная цель – это цель, которая формируется педагогом для учащихся и описывает планируемый на заданном уровне результат их учебно-познавательной деятельности на уроке.
Обучающая цель – цель которая формулируется для педагога и описывает планируемый результат его педагогической деятельности на уроке.
Конкретизация целей
Рефлексия методической деятельности - Особая деятельность педагога с собственным сознанием и со структурами обучающей и методической деятельности.
Приемы Рефлексию:
1. Уточнение
2. Сомнение
3. Вопрос
4. Утверждение
5. Предположение
6. Выражение уверенности
7. Установление причинно- следственных связей
8. Анализ результатов
28 марта
Формы представления учебной информации
Мета план техника.
Метапан- это инвариантное множество знаковых форм имеющих определенное значение.
Аспекты мета плана:
1. Этимологические аспекты. (от куда взялось слово) мета- после, за, между переход из одного состояния в другое. План- плоский, ровный, схема, чертеж, порядок изложения. Техника – искусство.
2. Функциональности (как средство предназначенная для опредмечивание мыслительных операций по структурированию учебных элементов материализация их причинно следственных связей)
3. Методически (возможность моделирования учебный материал в различных условиях)
· Структуру и логику
· Систематизировать материал
· Позволяет варьировать построение логики учебного материала
· Позволяет выявить слабые места представления учебных знаний в структуре локального отрезка учебного материала
· Используется в качестве эскиза доски
4. Психологический (соответствует особенностями зрительного восприятия)
Элементу мета плана это знаковая форма опредмечивающая
Свойства элемента мета плана
Правила:
Красный-внимание
Синий – расслабляет
Назначения элемента Мета-плана:
Правила разработки мета плана:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.