Последовательность разработки мета плана.
Целесообразность использования мета плана
Опорный конспект.
В виде краткого условного конспекта представляющую собой наглядную конструкцию замещающую систему фактов, понятий и идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.
Опорный сигнал – ассоциативный символ заменяющий некое смысловое значение (рисунки, схемы аббревиатуры, условные обозначения)
Требования к опорным сигналам :
Функции опорных сигналов:
Этапы разработки опорного конспекта:
Правила использования цветов:
Принципы создания опорных конспектов:
Функции опорного конспекта:
1. Познавательная или обучающая
2. Коммуникативная
3. Контролирующая
4. Эстетическая
Контроль в профессиональном обучении
Контроль ЗУН – это проверка ЗУН конкретного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
1. Улучшение учебного процесса (основное назначение контроля, корректировка подготовки и проведения занятий. Объектами контроля является процесс обучения или его отдельный структурный компонент).
2. Аттестация учащихся (стимулирование учебно-познавательной деятельности)
Объектами является учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся.
1. Проверка уровня ЗУН учащихся, а также качество преподавания
2. Закрепление ранее усвоенных ЗУН, а также систематизация и обобщение ЗУН
3. Воздействие на учебный процесс с целью повышения его эффективности
4. Организация работы педагога по совершенствованию учебного процесса
5. Выявление лучшего опыта работы педагога или коллектива педагогов, а также обобщение и распространение этого опыта
1. Планомерность (соответствие ходу учебного процесса, должен отображать все темы)
2. Систематичность (позволяет выявить степень овладения ЗУН и оказывает всестороннее влияние на учебный процесс)
3. Объективность (позволяет научно обоснованно оценивать знания учащихся без личных отношений)
4. Экономичность (не должен отнимать много времени, max 1 час)
5. Обозримость (наглядное представление результатов и гласность)
6. Простота (контроль не должен требовать сложных приспособлений)
1. Действенности (контроль должен приносить определенные результаты)
2. Систематичности (осуществляется планово, непрерывно и с постепенным усложнением заданий)
3. Индивидуальности (педагог оценивает знания конкретного учащегося)
4. Дифференцирования (четкие различия в количестве и качестве знаний, это отражается в оценке)
5. Объективности (истинное количество и качество знаний)
6. Единства требований (один и тот же уровень знаний разными преподавателями должен оцениваться одинаково)
1. Контролирующая
2. Обучающая (перед контролем)
3. Воспитывающая
4. Развивающая
5. Организующая
19.09.09
Дистракторный анализ в заданиях тестовой форме
Ошибки:
1) не работающие дистракторы – не выполняют свои функции, не отвлекают не знающих учащихся;
2) отсутствие логической корректности в формулировках задания:
1ый вид: В вариантах ответов присутствую несколько по существу правильных, но различных по полноте;
2ой вид: Двусмысленность формулировок;
3ий вид: Оценка нескольких знаний в одном задании;
4ый вид: В задании проверяются оценочные суждения;
5ый вид: Несколько вариантов ответа противоречат содержанию задания.
3) Подбор неоднородных вариантов ответов – подбираются по разным основаниям;
4) Нарушение правильных пропорций между заданиями и правильными ответами:
1ый вид: в задании отсутствует постановка проблемы;
2ой вид: Повторение слов в вариантах ответов;
3ий вид: Правильный вариант ответа длиннее всех остальных;
4ый вид: Совмещение инструкции и задания;
5ый вид: Наличие лишней информации в содержании заданий.
5) Просчеты, способствующие угадыванию правильного ответа:
1ый вид: Рассогласование между содержанием задания и вариантами ответов;
2ой вид: Наличие вербальных ассоциаций правильных ответов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.