Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский

Страницы работы

Содержание работы

Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский

3.1 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по созданию на                             предприятии ИП Масловский отдела маркетинга

В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность ИП Масловский была подвергнута анализу. Не смотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются самим руководителем, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение следует из самого определения маркетинга как такового: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты–маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга. Однако, такая структура сложна для такого малого предприятия, каким является предприятие ИП Масловский. Поэтому оптимальным будет создать отдел маркетинга, который будет состоять из одного человека – маркетолога.

Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга, следующие:

-  служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения;

-  отдел маркетинга будет иметь в своем составе человека, который планирует, организует и контролирует выполнение определенных маркетинговых функций предприятия;

-  в процессе своей деятельности отдел маркетинга будет выполнять роль своеобразного «интеллектуального штаба» предприятия.

Далее приведем предполагаемую структуру предприятия ИП Масловский.

 


Рисунок 3.1.1 – Предполагаемая структура управления предприятием

       ИП Масловский

Далее приведу функциональные обязанности нового сотрудника ИП Масловский.

Маркетолог должен будет выполнять следующие функции:

-  организовывать и управлять всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.

-  отвечать за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований

-  осуществлять анализ экономических показателей деятельности предприятия.

-  проводить еженедельный анализ существующих цен на рынке;

-  анализировать финансовые результаты предприятия;

-  вести отчетность по изменениям цен конкурентов и поставщиков продукции;

-  давать рекомендации по наиболее выгодным ценам и условиям работы с партнерами;

-  ежедневно координировать продажные цены с целью достижения оптимальных, экономически выгодных и конкурентоспособных цен.

-  планирование, организацию и контроль рекламной деятельности компании;

-  определять ценовую политику компании, политику скидок, составлять прайс-листы компании.

-  так же возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

-  он будет являться первым заместителем директора и в его отсутствие выполняет его функции. И подчиняется непосредственно директору. Ему напрямую будут подчинены все сотрудники предприятия.

Далее приведу перечень конкретных действий по созданию на предприятии ИП Масловский отдела маркетинга.

Необходимо закупить мебель, вычислительную и офисную технику. Стоимость мебели будет составлять 11000 рублей, из расчета 1 офисный стол стоимостью 6500 рублей и 1 кресло стоимостью 4500 рублей

Необходимо приобрести один современный компьютер, сканер, заключить договор о подключении к сети Internet. Стоимость этого оборудования и соответствующих мероприятий  будет составлять 32000 рублей.

Непосредственно набор персонала будут происходить через кадровые агентства города Комсомольска-на-Амуре. Стоимость услуги кадрового агентства по подбору персонала составляет 1500 рублей за 1 вакансию. Следовательно, помощь кадрового агентства нашему предприятию будет оценена в 1500 рублей.

Требования, предъявляемые предприятием ИП Масловский при подборе кандидатов:

-  наличие высшего образования по специальности маркетинг, менеджмент;

-  желательно наличие юридического образования;

-  наличие автомобиля;

-  умение работы с компьютером, знание прикладных компьютерных программ;

-  умение работать в сети Internet;

-  умение анализировать и принимать решения;

-  умение работать в коллективе;

-   желателен опыт работы в данной сфере не менее одного года.

При подборе специалиста в создаваемый отдел маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри предприятия, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Похожие материалы

Информация о работе