Палец реактивной штанги, производят несколько предприятий. Производят ее методом поковки. То есть, заготовка нагревается и при помощи штампа ей придается нужная форма. Затем поверхность детали зачищается, и шаровый палец либо идет на изготовление РМШ, либо реализуется, как самостоятельное изделие.
Однако существует и другая технология изготовления этой детали, внедренная на производстве ООО «НПО РОСТАР»: изготовление деталей методом поперечно-клинового проката, при которой нагретая до высокой температуры заготовка на специальном станке под давлением подвижных формообразующих плит приобретает необходимую форму.
Какой же смысл был специалистам «НПО РОСТАР» внедрять технологию, которую еще в Европе не везде внедрили (в Германии, например, такой технологией еще не пользуются)? Зачем было заказывать по уникальному проекту станок за границей и ждать в течение года, пока он будет изготовлен? Ведь все равно шаровые пальцы по «старинке» и по новой технологии изготавливаются из одинакового материала и подвергается одинаковой термообработке, а значит – должны обладать практически одинаковыми свойствами.
Оказывается – нет. Если при поковке металл лишь приобретает нужную форму, то в процессе поперечно-клинового проката структура металла в будущей детали преобразовывается (если хотите - формируется) таким образом, что примыкающий к поверхности шарового пальца слой металла получается естественным образом уплотненным.
Испытания показали, что детали, изготовленные по новой технологии, превосходят изготовленные «общепринятым» способом по прочности в 2 - 3 раза (Информационная справка № СМ 37.104.175294-2006 НТЦ ОАО «КАМАЗ» от 21.12.2006г).
Конструкция РМШ состоит из стального пальца, на шаровую поверхность которого привулканизирован слой из высококачественной резины (Приложение Г).
За счет упругости и эластичности резинового элемента обес-печивается шарнирность, снижаются ударные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля. Увеличивается плавность хода.
Рисунок 3.2.2 – Резинометаллический шарнир производства НПО «РОСТАР»
Приведу приимущества РМШ в сравнении с реактивным пальцем с металлическими вкладышами:
- Снижает ударную нагрузку на шасси, в следствие чего, повышается плавность хода автомобиля;
- Увеличивается долговечность и надежность работы узла после ремонта;
- Облегчается сборка штанги, уменьшаются трудозатраты;
- Не требует смазки и другого обслуживания;
- Пробег доказанный испытаниями 400 000 км.
Чем же производстворезинометалических шарниров НПО «РОСТАР» лучше других аналогов?
НПО «РОСТАР» являемся основными поставщиками РМШ для ОАО «КАМАЗ», имеет сертификат соответствия и положительное заключение об испытаниях в лабораториях Научно-Технического Центра «КАМАЗа», используют ряд оригинальных разработок в процессе изготовления пальца и обрезинивания сферы, чутко относятсяся к качеству своей продукции. Шарнир поступает в продажу в фирменной гофрокоробке, имеет защитную наклейку, которая подтверждает качество продукции, а также имеет подробную инструкцию по установке резинометаллического шарнира.
Предприятие ИП Масловский предлагает своим покупателям как стандартные пальцы с вкладышами, так и резинометаллические шарниры производства НПО «РОСТАР». Далее приведу в ссравнении графики продаж стандартных пальцев с вкладышами и РМШ производства НПО «РОСТАР» за 2006 год.
Рисунок 3.2.3 – Графики продаж пальцев с вкладышами и резинометаллических шарниров за 2006 год
Анализируя данные графики приходим к следующему выводу – в течении всего 2006 года продажи стандартного пальца с вкладышами резко упали. Это связано как с естественным процесом, таким как сезонность, потому что в зимний период на наших дорогах пальцы быстро разбиваются, а весний и осенний периоды это время прохождения технических осмотров. Так и с тем,что на рынке появился аналог, резинометаллический шарнир, ресурс которого превышает более чем в 2 раза ресурс стандартного пальца.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.