Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства предприятия в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то маркетологу предприятия придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий.
Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности, что косвенно подтверждается умеренной степенью готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.
Поэтому, автор работы настоятельно рекомендует в качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по сбору информации и стимулированию сбыта.
Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.
Ниже изложены расчет затрат и эффективности проведения указанных мероприятий.
Для наглядности приведу график мероприятий по созданию отдела маркетинга на предприятии ИП Масловский в виде таблицы.
Таблица 9 - График мероприятий по созданию отдела маркетинга
Мероприятия |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
1. Заключение договора с кадровым агентством |
+ |
|||||
2. Отбор кандидата на должность |
+ |
+ |
||||
3. Покупка мебели |
+ |
|||||
4. Покупка, поставка, настройка оборудования |
+ |
|||||
5.Знакомство коллектива с новым сотрудником, адаптация в коллективе |
+ |
+ |
||||
6. Введение в курс дел нового сотрудника, постановка задач и целей его деятельности |
+ |
|||||
7. Окончательное создание на предприятии отдела маркетинга |
+ |
Первоначальные затраты на создание отдела маркетинга приведу в виде таблицы.
Таблица 10 - Первоначальные затраты на создание отдела маркетинга
Статья затрат |
Сумма, руб. |
Плата кадровому агентству за поиск кандидатов |
1500 |
Покупка вычислительной и офисной техники |
32000 |
Покупка офисной мебели |
11000 |
Покупка канцелярских принадлежностей |
1000 |
Итого: |
45000 |
Далее приведу предполагаемые затраты на поддержание деятельности отдела маркетинга на год, данные о затратах для удобства приведу в виде таблицы.
Таблица 11 - Предполагаемые затраты на поддержание деятельности отдела маркетинга
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Зарплата персонала |
180000 |
Непредвиденные расходы |
10000 |
Канцтовары и офисная бумага |
2500 |
Оплата услуг связи |
12000 |
Интернет |
12000 |
ГСМ |
25440 |
Итого |
241940 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.