Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский, страница 2

Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства предприятия в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то маркетологу предприятия придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий.

Наверняка, у большинства сотрудников компании доминирующим является стереотип о том, что об эффективности мероприятий можно судить только по их сиюминутной экономической эффективности, что косвенно подтверждается умеренной степенью готовности компании к реализации маркетинговой стратегии.

Поэтому, автор работы настоятельно рекомендует в качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по сбору информации и стимулированию сбыта.

Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовой доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

Ниже изложены расчет затрат и эффективности проведения указанных мероприятий.

Для наглядности приведу график мероприятий по созданию отдела маркетинга на предприятии ИП Масловский в виде таблицы.

Таблица 9 - График мероприятий по созданию отдела маркетинга

Мероприятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

1. Заключение договора с кадровым агентством

+

2. Отбор кандидата на должность

+

+

3. Покупка мебели

+

4. Покупка, поставка, настройка оборудования

+

5.Знакомство коллектива с новым сотрудником, адаптация в коллективе

+

+

6. Введение в курс дел нового сотрудника, постановка задач и целей его деятельности

+

7. Окончательное создание на предприятии отдела маркетинга

+

Первоначальные затраты на создание отдела маркетинга приведу в виде таблицы.

Таблица 10 - Первоначальные затраты на создание отдела маркетинга

Статья затрат

Сумма, руб.

Плата кадровому агентству за поиск кандидатов

1500

Покупка вычислительной и офисной техники

32000

Покупка офисной мебели

11000

Покупка канцелярских принадлежностей

1000

Итого:

45000

Далее приведу предполагаемые затраты на поддержание деятельности отдела маркетинга на год, данные о затратах для удобства приведу в виде таблицы.

Таблица 11 - Предполагаемые затраты на поддержание деятельности отдела маркетинга

Статьи затрат

Сумма, руб.

Зарплата персонала

180000

Непредвиденные расходы

10000

Канцтовары и офисная бумага

2500

Оплата услуг связи

12000

Интернет

12000

ГСМ

25440

Итого

241940