Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский, страница 3

Теперь рассчитаем бюджет, необходимый для создания и поддержания службы маркетинга на предприятии ИП Масловский. Для этого сложим полученные данные о предполагаемых расходах.

Таблица 12 – Расчет бюджета затрат на создание и поддержание службы маркетинга на предприятии ИП Масловский

Статья затрат

Сумма, руб.

Плата кадровому агентству за поиск кандидатов

1500

Покупка вычислительной и офисной техники

32000

Покупка офисной мебели

11000

Покупка канцелярских принадлежностей

1000

Зарплата персонала

180000

Непредвиденные расходы

10000

Канцтовары и офисная бумага

2500

Оплата услуг связи

12000

Интернет

12000

ГСМ

25440

Итого

286940

Исходя из перечисленных выше статей расходов, следует, что на создание и поддержание стабильной работы отдела маркетинга на предприятии ИП Масловский необходимо 286940 рублей. Это вполне приемлемая сумма, учитывая, что чистая прибыль предприятия за 2005 год составила 1835495 рублей.

Вновь созданному подразделению, а точнее маркетологу предприятия автор настоятельно советует пересмотреть товарную политику предприятия ИП Масловский.

3.2 Изменение товарной политики предприятия ИП Масловский

Как уже говорилось выше предприятие, ИП Масловский реализует автомобильные запчасти для грузовой техники. Товарная политика предприятия ИП Масловский довольно проста и логична. Еженедельно руководитель предприятия анализирует отчеты продаж и на основании этих отчетов составляет заказ для поставщиков.

Заказ составляется по следующей логике: считается количество  каждого проданного товара за неделю, затем смотрится, сколько данного товара осталось на складе,  затем количество оставшегося товара делиться на количество проданного за период и рассчитывается период, на который хватить оставшегося количества, исходя из полученных данных, происходит формирование количества заказываемого товара. 

Необходимо отметить, что предприятие реализует товары, которые находятся на разных этапах жизненного цикла. Следовательно, торговля одним товаром может быть достаточно успешной и прибыльной, а другим - приносить лишь убытки. Поэтому необходимо определить, сколько и каких товаров на каждом этапе жизненного цикла следует иметь, чтобы обеспечить эффективную деятельность.

Для дальнейшего описания идеи изменения товарной политики приведу небольшой перечень автомобильных запчастей, которые буду использовать в качестве примеров.

Итак, в данной работе рассмотрим следующие автомобильные запчасти, используемые для ремонта автомобилей КамАЗ всех модификаций:

-  реактивный палец в сборе с вкладышами

-  манжета (сальник) задней ступицы

-  втулка башмака балансира

Рассмотрим по отдельности каждую из перечисленных запчастей.

Итак, реактивный палец в сборе с вкладышами входит в состав реактивной штанги, которая в свою очередь является элементам задней подвески автомобиля и  служат для передачи усилия и толкающих моментов от ведущих мостов. Шарниры реактивных штанг самоподвижные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки крепят болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарнир. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, которые находятся в крышках реактивных штанг. (Приложение В).

Рисунок 3.2.1 – Штанга реактивная с пальцами