Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский, страница 6

Новый полимерный материал «Гранопласт» удовлетворяет всем требования по прочности и износостойкости, в том числе в условиях низких температур.

Втулка башмака НПО «Ростар» изготовлена из данного материала обладает свойствами, позволяющими полностью отказаться от использования жидкой смазки и перейти на консистентную смазку.

          Рисунок 3.2.5 – втулка и крышка башмака балансира производства НПО «РОСТАР»

Испытания в Научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ» показали значительное превосходство нового материала «Гранопласт» над бронзовой втулкой, которую использовали ранее в данном узле. После пробега в 500 000 километров, износ втулки из материала «Гранопласт» оказался минимальным. При использовании втулок из материала «Гранопласт» необходимо надежно защитить узел от попадания воды и грязи, то есть следить за состоянием уплотнительных манжет. Учитывая эти факторы, категорически не рекомендуется устанавливать манжеты низкого качества.

Втулка и крышка башмака устанавливаются на все автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х6, 6х4 любого года выпуска, кроме серии 6520, 6460, 6522.

Втулки поставляются в розничную торговую сеть только в фирменной упаковке НПО «РОСТАР» в виде двух различных вариантах.

Первый вариант – полный комплект для ремонта башмака балансира, второй – «упрощенной» комплектации, сюда входят втулка и смазка.

Предприятие ИП Масловский предлагает своим покупателям как стандартные втулки балансира из бронзы, алюминия, цинка, так и втулки из материала «Гранопласт» производства НПО «РОСТАР». Далее приведу график продаж стандартных втулок балансира и втулок балансира из материала «Гранопласт» производства НПО «РОСТАР» за 2006 год.

Рисунок 3.2.5 – График продаж втулок балансира за 2006 год

Анализируя данный график приходим к следующим выводам - в первой половине 2006 года лидером продаж среди втулок балансира были втулки из бронзы, так как они намного прочнее втулок из других материалов. Но с появлением во втором полугодии 2006 года втулок из нового материала «Гранопласт» производства НПО «РОСТАР» лидер продаж поменялся, к концу года покупатели охотнее покупают втулки из нового материала. А втулки из аллюминия и цинка совсем не покупаются.

Исходя из вышесказанного, советую отказаться от закупок втулок балансира из аллюминия и цинка, плавно снижать закупки втулок из бронзы и увеличить закупки втулок балансира из материала «Гранопласт» производства НПО «РОСТАР».

Подводя итог данной подглавы, можно сделать следующие выводы о предстоящей работе маркетолога на предприятии ИП Масловский.

В первую очередь необходимо выявить товары, которые морально устарели и имеют аналогов, превосходящих их по качественным характеристикам. Отказаться от закупок морально устаревших запчастей. Заключить договор поставки оригинальных запчастей непосредственно с НПО «РОСТАР», так как предприятие предлагает довольно большой перечень запчастей производимых по новым технологиям, являющихся аналогами стандартным (Приложение Ж). Так как предприятие НПО «РОСТАР» находится на территории города Набережные Челны, то будет намного дешевле покупать оригинальные запчасти у него, нежели покупать запчасти производства НПО «РОСТАР» у нашего поставщика ООО «Вей Винд», который также расположен в этом городе, с ценовой накруткой. Еще одним плюсом будет то, что покупка запчастей непосредственно у производителя снижает риск покупки контрафактной продукции. Так как на любом изделии НПО «РОСТАР» существует маркировка, на которой указан чертежный номер детали, наименование производителя, год выпуска пресс-формы и номер «гнезда» пресс-формы, на каждой упаковке есть этикетка, где номер совпадает с маркировкой самого изделия.

3.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ИП Масловский