ГОСТ 270090 Надежность в технике. Термины и определения. Значения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.ГОСТ 270090 Надежность в технике. Термины и определения. Значения.

Надежность – свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение эксплуатационных показателей в установленных пределах в соответствии с условиями пользования, технологии ТО и Р, хранения и транспортировки.

Безотказность – свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение установленного времени или наработки.

Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р.

Ремонтопригодность - свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и Р.

Хранение – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в заданных пределах в течение и после хранения или транспортировки.

Объект – предмет определенного целевого назначения, рассматриваемый при проектировании, производстве, испытании, исследовании и эксплуатации.

Система – упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих единое функциональное целое, предназначенное для решения определенных задач.

Элемент – часть системы, предназначенная для выполнения определенных функций и неделимая на составные части при данном уровне рассмотрения.

Наработка – продолжительность работы автомобиля, измеряемая в часах, днях, сутках, километрах пробега.

2. Входящий и выходящий поток требования. Понятия.

Требование (заявка) есть запрос на удовлетворение потребности автомобиля в техническом обслуживании или ремонте. Совокупность таких требований от списочного состава парка автомобилей образует суммарный входящий в системы поток. Как правило требование представляет собой один вид обслуживания или ремонта автомобиля. Однако в ряде случаев требование (заявка) может отождествляться с его носителем - автомобилем. Формирование входящего в СМО потока тесно связано с техническим состоянием парка автомобилей и такими параметрами их надежности, как вероятность отказа в работе автомобилей - q(t) и параметра потока отказов - l .

Обслуживающие (ремонтные) посты выполняют основную функцию системы по удовлетворению поступивших в систему требований  - заявок. Обслуживающие (ремонтные) посту размещаются в зонах основного производства и могут образовывать   параллельные (универсальные) посты или последовательные (поточные линии) каналы.

Исследования вопросов надежности автомобилей (5) показали, что в систему может поступать случайный поток отказов, требующих для своего устранения производства ремонтов случайной продолжительности. Вполне естественно, что поток случайных отказов может формировать и случайный поток обслуживаний, так как мероприятия по обслуживанию должны предупреждать появление отказов. Однако даже в тех случаях, когда обслуживание осуществляется плановом ( календарном ) порядке, поток требований на обслуживание формируется через случайные пробеги в случайные  моменты времени. Таким образом, процесс поступления в систему обслуживания и ремонта потока требований (заявок ) является вероятностным.

При рассмотрении вопроса образования потока следует различать процесс появления требований и фактический процесс реализации заявок и образования очереди подпора.

Требования ( заявки) могут формироваться как обьективная необходимость возникающая после определенной наработки автомобиля и в случайные моменты времени. Реализация же этих требований ( заявок) в системе является функцией организации, которая в значительной мере носит субьективный характер, так как зависит от принятого руководителем решения. Вероятностный поток требований предполагает и случайные временные интервалы между поступлениями требований ( заявок) на обслуживание и ремонт.

Среднее количество требований, поступающих в систему при планировании в потребности в ТР установившихся режимов, можно определить по следующей зависимости:

АС — количество автомобилей;

LCC — среднесуточный пробег автомобилей;

q (L) — вероятность отказа;

РД  — разрешающая способность диагностики;

w (L) — параметр потока отказов;

КРЕМ — коэффициент одновременного устранения отказов при одной постановке автомобилей в систему ТР.

3. Структура управления работоспособных состояний технических систем сервиса (ТСС). Основные понятия.

Под управлением системой обслуживания и ремонта следует понимать комплекс мероприятий, призванных обеспечить ее функционирование и изменение в соответствии с критериями цели и эффективности. Управление по своей сути заключается в контроль деятельности подсистем с последующей их коррекцией для обеспечения выполнения цели.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0