При этих условиях подсистема будет обладать максимально возможной производительностью при минимальном числе единиц постов ( единиц производственной мощности) Следует обращать внимание на нижний предел этого ограничения XT-r³ 0,2, так как при меньших значениях резко возрастает длина очереди и загрузка системы.
Учитывая, что минимальное число постов не превышает интенсивность загрузки больше чем на единицу, устойчивость работы подсистемы будет быстро нарушаться при незначительных отклонениях фактических значений параметров и от расчетных ( математического ожидания). Работа подсистемы с минимальным числом постов Х будет неустойчивой.
Для анализа работоспособности подсистемы обслуживания или ремонта автомобилей используется параметр загрузки системы a3, представляющий собой отношение :
a3 = (75)
Параметр a3 характеризхует собой не только загрузку, но и напряженность работы подсистемы. Для ориентировочной оценки работы подсистемы допустимые значения коэффициента a3 с учетом дисперсии потока могут быть приняты равными:
a3=0,65+0,85
При этом чем меньше значение параметра a3, тем система легче справляется со своими задачами, так как возрастает избыток производственной мощности и система работает более устойчиво. Параметр загрузки a3, являясь комплексным и относительным показателем, позволяет производить сравнительную оценку различных подсистем.
Параметры r и a3 служэат для проверки справедливости заданных условий работы систем и служат основанием для выра отки общего решения по организации работы подсистемы.
При большей разномарочности парка автомобилей целесообразно расчет интегрированной системы вести по количеству “приведенных” требований и по единой “приведенной” трудоемкости работ.
21. Долговечность. Расчет нормативных показателей долговечности.
Долговечность— свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.
Показатель |
Обозначение |
Характеристика применение |
Технический ресурс |
L |
Наработка объекта от начала его эксплуатации или после ремонта до перехода в предельное состояние |
Средний технический ресурс |
Lcp |
Математическое ожидание технического ресурса |
Гамма-процентный ресурс |
Lγ |
Наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах. Применяется для оценки гарантийной наработки автомобиля и агрегатов. |
Срок службы |
T |
Календарная продолжительность от начала эксплуатации объекта или после ремонта до перехода в предельное состояние. |
Средний срок службы |
Tcp |
Математическое ожидание срока службы |
Гамма-процентный срок службы |
Tγ |
Календарная продолжительность эксплуатации объекта, в течение которой он не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах. |
Коэффициент восстановления ресурса |
Квр |
Степень восстановления первоначального ресурса при проведении восстановительных работ. Определяется как отношение ресурса изделия после восстановления к ресурсу нового изделия. |
22. Отказ. Сбой. Дефект. Понятие. Классификация отказов.
Отказ- это событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобилей. Это случайное событие. Это одно из основополагающих понятий надежности. Его количественные характеристики(случайные величины) (наработка в момент отказа, количество отказов за определенную наработку) используются как измерительные единицы надежности машин и механизмов.
Сбой –
Дефект –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.