ГОСТ 270090 Надежность в технике. Термины и определения. Значения, страница 8

При этих условиях подсистема будет обладать максимально возможной производительностью при минимальном числе единиц постов ( единиц производственной мощности) Следует обращать внимание на нижний предел этого ограничения XT-r³ 0,2, так как при меньших значениях резко возрастает длина очереди и загрузка системы.

Учитывая, что минимальное число постов не превышает интенсивность загрузки больше чем на единицу, устойчивость работы подсистемы будет быстро нарушаться при незначительных отклонениях фактических значений параметров   и  от расчетных ( математического ожидания). Работа подсистемы с минимальным числом постов Х будет неустойчивой.

Для анализа работоспособности подсистемы обслуживания или ремонта автомобилей используется параметр загрузки системы  a3, представляющий собой отношение :

a3 =                                                      (75)

Параметр a3 характеризхует собой не только загрузку, но и напряженность  работы подсистемы. Для ориентировочной оценки работы подсистемы допустимые значения коэффициента a3 с учетом дисперсии потока могут быть приняты равными:

a3=0,65+0,85

При этом чем меньше значение параметра a3, тем система легче справляется со своими задачами, так как возрастает избыток производственной мощности и система работает более устойчиво. Параметр загрузки a3, являясь комплексным и относительным показателем, позволяет производить сравнительную оценку различных подсистем.

Параметры  r и a3 служэат для проверки справедливости заданных условий работы систем и служат основанием для выра отки общего решения по организации работы подсистемы.

При большей разномарочности парка автомобилей целесообразно расчет интегрированной системы вести по количеству “приведенных” требований и по единой “приведенной” трудоемкости работ.

21. Долговечность. Расчет нормативных показателей долговечности.

Долговечность— свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.

Показатель

Обозначение

Характеристика применение

Технический ресурс

L

Наработка объекта от начала его эксплуатации или после ремонта до перехода в предельное состояние

Средний технический ресурс

Lcp

Математическое ожидание технического ресурса

Гамма-процентный ресурс

Lγ

Наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах. Применяется для оценки гарантийной наработки автомобиля и агрегатов.

Срок службы

T

Календарная продолжительность от начала эксплуатации объекта или после ремонта до перехода в предельное состояние.

Средний срок службы

Tcp

Математическое ожидание срока службы

Гамма-процентный срок службы

Tγ

Календарная продолжительность эксплуатации объекта, в течение которой он не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах.

Коэффициент восстановления ресурса

Квр

Степень восстановления первоначального ресурса при проведении восстановительных работ. Определяется как отношение ресурса изделия после восстановления к ресурсу нового изделия.

22. Отказ. Сбой. Дефект. Понятие. Классификация отказов.

Отказ- это событие, заключающееся в нарушении работоспособности автомобилей. Это случайное событие. Это одно из основополагающих понятий надежности. Его количественные характеристики(случайные величины) (наработка в момент отказа, количество отказов за определенную наработку) используются как измерительные единицы надежности машин и механизмов.

Сбой –

Дефект –