5. Ремонтопригодность технических систем сервиса (ТСС). Показатели ремонтопригодности.
Ремонтопригодность(эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей.
Ремонтопригодность влияет на величину затрат труда, материальных и денежных средств в процессе эксплуатации и на длительность простоев в связи с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Ремонтопригодность является совокупностью свойств: эксплуатационной технологичности (свойство конструкции, характеризующееся приспособленностью к работам связанным с процессом ТЭА: контрольно-осмотровым, регулировочным, заправочным, профилактическим и т. д.); ремонтной технологичности (свойство автомобиля и его элементов, характеризующееся приспособленностью к ремонтным работам, осуществляемым при восстановлении их работоспособности); контролепригодности; доступности; легкосъемности.
6. Задачи теории надежности, обеспечения работоспособности ТСС.
1. Исследование факторов и закономерностей изменения технического состояния АТС 2 Совершенствование методов оценки и показателей надежности АТС и параметров эффективности 3 Исследование причин возникновения отказов и поиск способов их профилактики 4 совершенствование методов испытаний и планирования эксперимента 5 разработка методических основ прогнозирования отказов 6 разработка информационного, математического, программного, нормативного и организационного обеспечения
7. Аналитическая модель оптимизации ТСС.
Производственный процесс основного, вспомогательного и обслуживающего производства в системе ТО и ТР состоит из следующих элементов (рис. 4.1): входящего потока требований (заявок), зоны ожидания, производственной мощности. При этом, под требованием (заявкой на ТР) понимается запрос на удовлетворение потребности автомобилей в ТР. Каждый отказавший элемент поступает в систему ТО и ТР, состоящую из Х постов ТР. Посты текущего ремонта могут образовывать одно и многоканальную системы. В многоканальных системах при однотипных (универсальных) постах ТР автомобилей очередная заявка поступает на любой свободный пост, предназначенный для устранения данной разновидности отказов. В связи с этим, при дальнейших разработках системы ТО и ТР необходимое внимание будет направлено на определение оптимального количества специализированных постов, как функция параметра потока отказов:
8. Расчет среднесуточного количества требований, поступающих в подсистему сервиса.
Требование (заявка) есть запрос на удовлетворение потребности автомобиля в техническом обслуживании или ремонте. Совокупность таких требований от списочного состава парка автомобилей образует суммарный входящий в системы поток. Как правило требование представляет собой один вид обслуживания или ремонта автомобиля. Однако в ряде случаев требование (заявка) может отождествляться с его носителем - автомобилем. Формирование входящего в СМО потока тесно связано с техническим состоянием парка автомобилей и такими параметрами их надежности, как вероятность отказа в работе автомобилей - q(t) и параметра потока отказов - l .
Среднее количество требований, поступающих в систему при планировании в потребности в ТР установившихся режимов, можно определить по следующей зависимости:
АС — количество автомобилей;
LCC — среднесуточный пробег автомобилей;
q (L) — вероятность отказа;
РД — разрешающая способность диагностики;
w (L) — параметр потока отказов;
КРЕМ — коэффициент одновременного устранения отказов при одной постановке автомобилей в систему ТР.
9. Расчет производительности каналов обслуживания сервиса (плотность потока).
При анализе работы системы обслуживания и ремонта автомобилей, как и любой другой подобной системы, в первую очередь определяется основной показатель работы системы, характеризующий ее производительность ( пропускную способность ) в целом, в единицу времени ( раб.дни).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.