Классификация отказов – по трудоемкости восстановления (малый, средний, большой, особо большой), по причине возникновения (конструкционный, производственный, эксплуатационный), по времени простоя автомобиля (целодневный, межсменный), по видам восстановительных работ (постовые, цеховые), по степени влияния на другие объекты (зависимый, независимый), по месту возникновения (на линии, в подсистеме ТО, в подсистеме ТР), по степени детализации (функциональных схем, элементных схем), по характеру появления (потенциальный, фактический, внезапный, систематический,постепенный).
23. Расчет удельной трудоемкости по параметрам безотказности
Трудоемкость определяется в человекочасах и нормируется: для плановых видов технических воздействий – на одно проведение, для ремонтов – на единицу наработки, обычно на 1000 км пробега.
Для нормирования трудоемкости в реальных условиях проводятся хронометражные работы. Трудоемкость восстановления – средневзвешенное произведение количества рабочих, занятых восстановлением данного элемента на время восстановления. Оценка трудоемкости по формуле:
где ni – число рабочих, выполнивших i-ю технологическую операцию; ti – время выполнения i-ой технологической операции; k – количество выполняемых технологических операций.
Средняя трудоемкость восстановления на различных интервалах – это математическое ожидание трудоемкости восстановления объекта после отказа и рассчитывается по экспериментальным данным с учетом формулы:
где pi – вероятность того, что трудоемкость будет равна ; m – число интервалов трудоемкости.
Удельная трудоемкость восстановления с учетом параметра потока отказов – это плотность распределения средней трудоемкости восстановления по наработке:
где - параметр потока отказов j-го элемента на пробеге L.
24. Роль отечественных ученых в обеспечении работоспособности автотранспортных средств.
В 30-е годы советские ученые впервые в мире создали и внедрили многоступенчатую планово-предупредительную систему ТО и Р (несколько видов периодических технических воздействий, межремонтный пробег, рекомендации по ТО).
М.Н. Бедняк – метод прогнозирования показателей надежности, расчета з/ч до списания автомобиля. (на ЭВМ рассчитываются количественные характеристики надежности, стратегия замены деталей с небольшим остаточным ресурсом).
В.П. Воронов –способ расчета показателей надежности автомобилей, метод управления и прогнозирования качества труда на АТ.
Н.Я. Говорущенко – Методы прогнозирования с использованием средств диагностики, ввод технологически однородных технических воздействий (обязательные диагностические, диагностические).
В.А. Зарубкин – обосновал использование мат аппарата теории массового обслуживания и ТЭА, разработал основные принципы применения параметров загрузки, производительности и эффективности в технологическом расчете АТП.
Г.В. Крамаренко – предложил метод оптимизации режимов ТО и ТР по технико-экономическому критерию (оптимизация трудовых и материальных ресурсов).
Е.С. Кузнецов – предложил основные принципы программно-целевого управления технической эксплуатацией и надежностью автомобилей, разработал и внедрил основные положения о ТО и Р, регламентирующие выполнение профилактических работ, обосновал применение планово-предупредительной системы ТО и Р.
Г.М. Напольский - методы расчета, технология ТО и ТР л/а индивидуальных владельцев.
А.М. Шейнин – сформулировал основные критерии системного подхода и анализа при оценке оптимальных межремонтных периодов, дал принципиальную схему оптимизации уровня надежности по критерию минимума суммарных средних затрат, предложил графоаналитический метод оценки ведущей функции и параметра потока замен элементов, создал концепцию поэтапного планирования ТР.
27. Профилактика технических систем, обесп5ечивающая работоспособность технических систем. Понятие.
Профилактика – искусство предвидения, прогнозирование и сохранение номинальных параметров сложных систем на расчетном уровне эксплуатационной надежности. Профилактика АТС – сложный технологический механизм базирующийся на создании математических моделей, технологий информационного, программного и нормативного обеспечения, моделей формирования, оценки кратности прогнозирования и календарного планирования разновидностей профилактик.
30. Метод расчета уровня надежности оптимального технического ресурса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.