Показатель |
Обозначение |
Характеристика применение |
Технический ресурс |
L |
Наработка объекта от начала его эксплуатации или после ремонта до перехода в предельное состояние |
Средний технический ресурс |
Lcp |
Математическое ожидание технического ресурса |
Гамма-процентный ресурс |
Lγ |
Наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах. Применяется для оценки гарантийной наработки автомобиля и агрегатов. |
Срок службы |
T |
Календарная продолжительность от начала эксплуатации объекта или после ремонта до перехода в предельное состояние. |
Средний срок службы |
Tcp |
Математическое ожидание срока службы |
Гамма-процентный срок службы |
Tγ |
Календарная продолжительность эксплуатации объекта, в течение которой он не достигает предельного состояния с заданной вероятностью гамма, выраженной в процентах. |
Коэффициент восстановления ресурса |
Квр |
Степень восстановления первоначального ресурса при проведении восстановительных работ. Определяется как отношение ресурса изделия после восстановления к ресурсу нового изделия. |
12. Расчет потребности запасных частей и оборотных агрегатов по характеристикам процесса восстановления.
Потребное количество запасных частей п„ по группе из N» элементов на интервале пробега от L1 до L2 определяют по формуле
NЗЧ = N0[P(L1)-P(L2)].
Например, требуется определить потребное количество запасных частей n(0,50) и n(50,100) для N0 = 50 за интервал наработки от 0 до li = 50 тыс. км и от li до L2 = 100 тыс. км по графику Р (L), представленному на рис. 4.11. От точек li и L2 поднимаем перпендикуляры до пересечения с кривой ВБР. От этих точек проводим горизонтальные линии до пересечения с осью ординат. Полученные точки являются искомыми значениями P(L1) и P(L2). Они равны соответственно 0,97 и 0,68. Тогда
n(0,50) = 50 • (1 - 0,97) = 1,5
n(50,100) = 50 • (0,97 - 0,68) = 14,5.
13. Очередь. Длина очереди. Понятие.
Структура СМО включает следующие основные элементы: входящий поток требований (заявок), очередь требований, ожидающих обслуживания, посты обслуживания и выходящий поток требований. Принципиальная схема системы приведена на рис.9.
Очередь ожидающих обслуживания (ремонта) автомобилей образуется в результате недостаточной пропускной способности отдельных подсистем или СМО в целом.
Если существует неравенство при котором Nc³mi*xi , то подсистема не справляется с объемом работ, так как поступает в систему больше требований, чем она может пропустить. В результате перед системой образуется постоянная ( возрастающая ) очередь ожидающих обслуживания ( ремонта) требований ( автомобилей).
Для успешного выполнения подсистемой своих задач по обслуживанию или ремонту необходимо условие при котором
где - поток требований, поступающий в подсистему i -го типа в сутки (суточное производственное задание); - производительность поста i - й подсистемы (зоны); xi - число универсальных постов в подсистеме.
При x(колво постов)>r(плотность потока требований) очередь поступающих на обслуживание или ремонт требований убывает, а при x<r очередь возрастает. Данное обстоятельство объясняется избытком или недостатком производственных мощностей.
14. Каналы обслуживания. Понятие. Расчет минимального количества каналов обслуживания.
15. Продолжительность обслуживания. Расчет продолжительности обслуживания.
16. Процессы восстановления. Понятие. Разновидности процесса восстановления..
Процесс восстановления – последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо заменой новым или отремонтированным элементом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.