В зависимости от стратегии восстановления процессы восстановления: полные (замена отказавшего элемента на новый), неполные (текущий ремонт, замена на отремонтированный элемент), по потребности (восстановление только после проявления отказа), регламентные (вне зависимости от отказа профилактическое восстановление в определенный момент), периодические (профилактическое восстановление на определенной наработке после отказа), групповые (замена группы деталей после отказа одной).
18. Производительность каналов обслуживания ТСС. Расчет производительности
При анализе работы системы обслуживания и ремонта автомобилей, как и любой другой подобной системы, в первую очередь определяется основной показатель работы системы, характеризующий ее производительность ( пропускную способность ) в целом, в единицу времени ( раб.дни).
Различают абсолютную и относительную пропускную способность систем. Первая характеризует среднее число заявок ( автомобилей), обслуживаемых или ремонтируемых в единицу времени и численно равное Wa=m*x , вторая - среднее значение отношения числа обслуженных или отремонтированных требований ( автомобилей) к числу поступивших в систему в единицу времени
Пропускная способность подсистемы может быть определена из сопоставления параметра поступающего потока требований i -го вида и абсолютной производительности подсистемы.
Если существует неравенство при котором Nc³mi*xi , то подсистема не справляется с объемом работ, так как поступает в систему больше требований, чем она может пропустить. В результате перед системой образуется постоянная ( возрастающая ) очередь ожидающих обслуживания ( ремонта) требований ( автомобилей).
Для успешного выполнения подсистемой своих задач по обслуживанию или ремонту необходимо условие при котором
где - поток требований, поступающий в подсистему i -го типа в сутки (суточное производственное задание); - производительность поста i - й подсистемы (зоны); xi - число универсальных постов в подсистеме.
Под “постом” в данном расчете понимается единица производственной мощности подсистемы, представляющая собой бригаду цеховых и постовых рабочих, оснащенную необходимым оборудованием, за которой, как правило, закреплено рабочее место.
Разность между абсолютной пропускной способностью подсистемы за сутки и входящим в нее суточным потоком требований ( загрузкой) дает величину избытка производственной мощности mi, которая должна быть оптимальной, а связанные с этим издержки Cu- минимальными.
Это условие может быть записано в виде:
*xi (71a)
Cu®min
mi®opt mi=*xi- (71б)
Выражение ( 71А) и (71Б) представляют собой основу для формирования математической модели основного производства i -й подсистемы.
Для системы в целом эти условия будут в виде
åCu®min (72)
åmi®opt
В качестве дополнительного условия работы подсистемы (системы) может быть принято допущение, при котором относительная пропускная способность будет в пределах 1,0<Wi<2,0.
Для ориентировочной оценки работы подсистемы можно использовать неравенство (69). Разделив правую и левую часть его на параметр m и приняв для последующих расчетов отношение =ri, получим
xi>ri (73)
где ri - приведенная плотность потока требований,
Приведенная плотность потока характеризует собой интенсивность загрузки подсистемы. Физический смысл величины представляет собой среднее число требований , поступающих в систему ( подсистему) за среднее время обслуживания одного требования.
При x>r очередь поступающих на обслуживание или ремонт требований убывает, а при x<r очередь возрастает. Данное обстоятельство обьясняется избытком или недостатком производственных мощностей.
Минимальное количество посток - ХT в подсистеме, при котором очередь ожидающих обслуживания ( ремонта) требований не будет расти, ограничивается следующим нормирующим условием:
XT>r (74)
0,2£XT-r£1,0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.