ГОСТ 270090 Надежность в технике. Термины и определения. Значения, страница 5

a3 =                                                      (75)

Параметр a3 характеризхует собой не только загрузку, но и напряженность  работы подсистемы. Для ориентировочной оценки работы подсистемы допустимые значения коэффициента a3 с учетом дисперсии потока могут быть приняты равными:

a3=0,65+0,85

При этом чем меньше значение параметра a3, тем система легче справляется со своими задачами, так как возрастает избыток производственной мощности и система работает более устойчиво. Параметр загрузки a3, являясь комплексным и относительным показателем, позволяет производить сравнительную оценку различных подсистем.

Параметры  r и a3 служэат для проверки справедливости заданных условий работы систем и служат основанием для выра отки общего решения по организации работы подсистемы.

При большей разномарочности парка автомобилей целесообразно расчет интегрированной системы вести по количеству “приведенных” требований и по единой “приведенной” трудоемкости работ.

10. Безотказность ТСС. Расчет нормативных показателей безотказности.

Безотказность – свойство а/м непрерывно сохранять работоспособность в течение определенной наработки (времени или пробега). Это основное свойство надежности.

1 1оказатель

Обозначение

Характеристика, применение

Вероятность безотказной работы

Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникнет. Статистически рассчитывают как отношение числа работоспособных объектов в данный момент наработки к общему числу объектов наблюдения

Гамма-процентная вероятность   безотказной работы

Вероятность того, что за заданную наработку отказ не возникнет с вероятностью не менее у

Интервальная вероятность безотказной работы

Вероятность того, что за установленный интервал наработки автомобиля отказ не произойдет. Применяется, например, при определении целесообразности диагностирования для выявления необходимости сопутствующих замен элементов при очередном ТО

Наработка до отказа

Наработка объекта с начала эксплуатации до возникновения первого отказа

Гамма-процентная наработка до отказа

Наработка, в течение которой отказ объекта не возникает с вероятностью у, выраженной в процентах

Интенсивность отказов

Условная плотность вероятности возникновения отказов невосстанавливаемого объекта, определяемая для рассматриваемого момента наработки при условии отсутствия отказов до этого момента. Статистически оценивается как количество отказов, приходящихся на один работоспособный элемент за единицу наработки

Наработка между отказами

Наработка объекта с момента последнего восстановления до наступления следующего отказа. Применяется для восстанавливаемых объектов

Наработка на отказ

Средняя наработка между отказами, т. е. наработка на один случай отказа

| Параметр потока отказов

Отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению этой наработки. Статистически оценивается как отношение числа отказов за небольшой интервал наработки на величину этого интервала

11. Долговечность ТСС. Расчет нормативных показателей долговечности

Долговечность— свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом.