ГОСТ 270090 Надежность в технике. Термины и определения. Значения, страница 2

Различаются два основных вида управления производственным процессом: технологическое и организационное. Технологическое управление обычно применяется в тех производствах, где технологические процессы непрерывно меняются ( в металлургических, химических и других подобных). Организационное  управление применяется в машиностроительных производствах, где оптимальные технологические режимы определяются при проектировании предприятий, реализуются и мало изменяются в ходе производства.

      Процесс управления под системами и системой в целом представляет прежде всего информационный процесс, связанный с получением, передачей, накоплением, переработкой и выдачи информации. Под информацией понимается наличие некоторых знаний и сведений о состоянии и условиях функционирования системы.

Являясь функцией производства, процесс управления связан с измерением выходных информационных параметров, характеризующих работу системы, сравнением выходных параметров с некоторыми заданными эталонами ( критериями цели и эффективности ) и последующим воздействием на исходные параметры ( число рабочих, обпьем работ, материальные средства и т.п.) с целью восстановления заданного режима работы системы.

Управление не должно быть жестким и должно лишь удерживать систему обслуживания и ремонта автомобилей в допустимых пределах отклонения от поставленных перед ней целью. Оперативное управление может осуществляться только при хорошо налаженном сборе и обработке информации. На рис.2 приведена схема процесса управления системой обслуживания и ремонта.

Первый этап управления заключается в сборе, подготовке информации о состоянии системы и условиях ее деятельности. Сведения о системе обычно представляются количественными значениями ряда переменных параметров, характеризующих систему ( количество зон,постов; их производительность , обеспеченность и т.п.). Сбор и передача информации должны осуществляться на основе использования унифицированной документации, где избыточная информация сведена к минимуму.

Второй этап управления заключается в переработке полученной информации для получения выходных параметров. Эти параметры оцениваются путем сопоставления с показателями критериев цели, что позволяет принять оптимальное решение по организации работы системы обслуживания. Обработка информации с целью получения оценочных показателей может производиться логическим или математическим путем. На основе анализа полученных выходных параметров ( в зависимости от критериев цели и эффективности ) производится прогнозирование работы системы.

Третий этап управления заключается в выдаче и доведении до исполнителей управляющих предписаний ( командной информации), принятых на втором этапе. Реализация команд производится или путем изменения технологических решений по всей системе обслуживания в целом или изменения исполнения отдельных операций и условий работы.

Таким образом, с позиций кибернетики управление работой системы обслуживания и ремонта автомобилей представляет собой выдачу и реализацию командной информации на основании решений, полученных путем переработки поступившей информации.

4. Надежность как основное свойство качества ТСС.

Качество системы профилактики АТС – совокупность свойств объекта, предусматривающихся в процессе проектирования, изготовления, проявляющихся в процессе эксплуатации и способствующих выполнению заданных функций в соответствии с ее назначением.

Подпись:  Качество складывается из свойств. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими параметрами, которые могут принимать при эксплуатации различные качественные значения, называемые показателями.

Качество – Надежность –(показатели надежности) безотказность (вероятность безотказной работы P(L), интервальная вероятность безотказной работы P(L), интенсивность отказов λ(L), наработка на отказLно, параметр потока отказовω(L)), долговечность(технический ресурс Т, гамма-процентный ресурс Lγ, срок службы T, гамма-процентный срок службы Lγ), ремонтопригодность (вероятность восстановления P(t1<t2), трудоемкость τ, коэффициент технического использования αγн, коэффициент технической готовности αγ, стоимость восстановления С), сохраняемость (вероятность сохранения P(t1<t2), срок сохранения Т, гамма-процентный срок сохранения Тγ, средний срок сохранения Тср).