struct Pnt // класс точки
{
double x, y; // координаты точки
int code(Pnt q); // код четверти, в которой лежит точка q
double operator*(Pnt q); // векторное произведение
Pnt operator-(Pnt q); // разность векторов
};
int Pnt::code(Pnt q) // код четверти, в которой лежит точка q
{
// начало координат находится в точке (x, y)
if(q.x - x >= 0 && q.y - y >= 0) return 0;
if(q.x - x < 0 && q.y - y >= 0) return 1;
if(q.x - x >= 0 && q.y - y < 0) return 3;
if(q.x - x < 0 && q.y - y < 0) return 2;
}
double Pnt::operator*(Pnt q)
{
return x * q.y - y * q.x; // векторное произведение
}
Pnt Pnt::operator-(Pnt q) // разность векторов
{
Pnt t; t.x = x - q.x; t.y = y - q.y; return t;
}
int operator<(Pnt p, Pnt q)
{
Pnt t; // сравнение углов радиус-векторов p и q
t.x = 0; t.y = 0; // коды четвертей вычисляются
// относительно (0,0)
if(t.code(p) < t.code(q)) return 1;
if(t.code(p) > t.code(q)) return 0;
return (p * q > 0); // вращение от p к q направлено
// против часовой стрелки
}
int intersect(Pnt p, Pnt p1, Pnt p2)
{
// тест на пересечение луча и отрезка
if(p1.y == p2.y) return 0;
if((p1.y < p2.y ? p2.y : p1.y) <= p.y) return 0;
if((p1.y < p2.y ? p1.y : p2.y) > p.y) return 0;
if(p2.y - p1.y > 0) return
((p.x - p1.x)*(p2.y - p1.y)-(p2.x - p1.x)*(p.y - p1.y) > 0);
else return
((p.x - p1.x)*(p2.y - p1.y)-(p2.x - p1.x)*(p.y - p1.y) < 0);
}
class SPolygon
{
protected:
int color, n;
Pnt *p, pC;
public:
SPolygon(TColor cl):color(cl){} // конструктор по умолчанию
SPolygon(double *x, double *y, int m, TColor cl);
SPolygon(const SPolygon &ob); // конструктор копирования
int isin(Pnt t);
void show(double xmin, double ymin,
double xmax, double ymax);
};
// Конструктор копирования
SPolygon::SPolygon(const SPolygon &ob) // необходим для передачи объекта
{ // в качестве параметра
int i;
n = ob.n;
p = new Pnt[n]; // выделим память
for(i=0; i < ob.n; i++) p[i]=ob.p[i]; // производим копирование
}
SPolygon::SPolygon(double *x, double *y, int m, TColor cl):color(cl)
{
int i, j;
Pnt t;
p = new Pnt [m]; n = m;
pC.x = 0; pC.y = 0;
for(i = 0; i < m; i++)
{
pC.x += x[i]; pC.y += y[i];
}
pC.x = pC.x / m; pC.y = pC.y / m;
for(i = 0; i < m; i++)
{
p[i].x = x[i]; p[i].y = y[i];
}
// Сортируем точки по возрастанию угла вокруг центра
// тяжести методом вставок
for(i = 1; i < m; i++)
{
t = p[i];
for(j = i - 1; (j >= 0) && ((t - pC) < (p[j] - pC)); j--)
p[j + 1] = p[j];
p[j + 1] = t;
}
}
int SPolygon::isin(Pnt t)
{
int i, parity = 0;
for(i = 0; i < n; i++)
if(intersect(t, p[i], p[(i + 1)%n]))
parity = 1 - parity;
return parity;
}
void SPolygon::show(double xmin, double ymin,
double xmax, double ymax)
{
int i;
TPoint *parray = new TPoint [n];
Form1->Image1->Canvas->Brush->Color=color;
for(i = 0; i < n; i++)
{
parray[i] = Point(
(p[i].x - xmin) * getmaxx() / (xmax - xmin),
(ymax - p[i].y) * getmaxy() / (ymax - ymin));
}
Form1->Image1->Canvas->Polygon(parray,n-1);
int x = (pC.x - xmin) * getmaxx() / (xmax - xmin);
int y = (ymax - pC.y) * getmaxy() / (ymax - ymin);
for(i = 0; i < n; i++)
{
line(parray[i].x, parray[i].y, x,y);
}
}
class CPolygon:public SPolygon
{
public:
int isin(Pnt r) {return SPolygon::isin(r);};
void Insert(Pnt t)
{
int i; int j0, j1, j;
int *del = new int [n];
Pnt *q = new Pnt [n + 1];
if(isin(t)) return;
j0 = j1 = 0;
for(i = 0; i < n; i++)
{
if((t - p[i]) * (p[(i + 1)%n] - p[i]) >= 0)
del[i] = 1;
else del[i] = 0;
}
for(i = 0; i < n; i++)
if(del[i] == 1 && del[(i + 1)%n] == 0) break;
j = 0; i = (i + 1)%n;
while(del[i] == 0)
{
q[j++] = p[i];
i = (i + 1)%n;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.