Технология разработки детали. Деталь ”Фланец”, страница 11

опера-

ции

Операция

mр,

шт

mпр,

шт

ηз

ηо

010

Токарная многорезцовая

0.05

1

0.05

0.22

020

Токарная многорезцовая

0.06

1

0.06

0.26

030

Токарно-винторезная

0.06

1

0.06

0.31

040

Токарно-винторезная

0.07

1

0.07

0.26

050

Токарная с ЧПУ

0.04

1

0.04

0.39

060

Вертикально-сверлильная

0.06

1

0.06

0.41

070

Вертикально-сверлильная

0.04

1

0.04

0.42

080

Вертикально-сверлильная

0.02

1

0.02

0.21

090

Вертикально-сверлильная

0.03

1

0.03

0.1

100

Вертикально-сверлильная

0.04

1

0.04

0.14

110

Вертикально-фрезерная

0.04

1

0.04

0.34

120

Торцекруглошлифовальная

0.12

1

0.12

0.05

Строим графики загрузки оборудования и загрузки оборудования по основному времени.

Рисунок 1.5 – График загрузки оборудования

Рисунок 1.6 – График загрузки оборудования по основному времени

Коэффициент загрузки оборудования по мощности [1]

ηм = Nпр/Nст, где Nпр – необходимая мощность на приводе станка;

Nст – мощность установленного электродвигателя.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 – Коэффициент загрузки оборудования по мощности

опера-

ции

Операция

Nпр,

кВт

Nст,

кВт

ηм

010

Токарная многорезцовая

7.87

17

0.46

020

Токарная многорезцовая

5.87

17

0.34

030

Токарно-винторезная

4.1

10

0.41

040

Токарно-винторезная

1.2

10

0.12

050

Токарная с ЧПУ

4.2

10

0.42

060

Вертикально-сверлильная

1.08

2.2

0.49

070

Вертикально-сверлильная

1.02

2.2

0.46

080

Вертикально-сверлильная

0.23

2.2

0.1

090

Вертикально-сверлильная

0.52

2.2

0.24

100

Вертикально-сверлильная

1.2

2.2

0.54

110

Вертикально-фрезерная

5.08

7.5

0.72

120

Торцекруглошлифовальная

0.81

7.5

0.11

Строим график загрузки оборудования по мощности.

Рисунок 1.7 – График загрузки оборудования по мощности

1.10 Обоснование выбора транспортных средств цеха

Межцеховой грузопоток для деталей типа Фланец 2К52.31.00.011.00 [5]

Q = G·N, где G – масса заготовки, G = 7.17 кг;

N – годовая программа выпуска изделия, N=3000шт;

Q = 7.17·3000 = 21510 (кг).

Межоперационный грузопоток рассчитывается по формуле [5]

q = g·N, где g –масса детали, g=5 кг;

q = 5·3000 = 15000 (кг).

Масса  грузопотока стружки, образующаяся за 1 час при обработке детали рассчитывается по формуле [5]

(кг).

В качестве межцехового транспорта принимаем, по рекомендации [5], электрокар, а в качестве межоперационного – кран-балку. Стружка будет собираться на каждом рабочем месте в специальную тару, а затем доставляться электрокаром в отделение по переработке стружки.

1.11  Уточнение типа производства и установление его

         организационной формы

Количество операций, выполняемых на одном рабочем месте [1]

O = ηз.н.з.ф., где ηз.н – нормативный коэффициент загрузки, ηз.н = 0.8.

Расчет ведем с использованием таблицы 1.10

Таблица 1.10 – Уточнение типа производства