Анализ целесообразности применением технологических методов отделочной обработки зубья, страница 16

Первое отличие создает преимущества при использовании станка в условиях мелкосерийного или единичного производства. Второе – обеспечивает высокую производительность обработки зубьев из целого материала методом глубинного шлифования.

3.2.6 Притирка зубьев конических колес

Процесс притирки зубьев конических колес после ХТО является достаточно распространенным в автомобильной промышленности. Правильно осуществляемый процесс притирки может обеспечить высокое качество конических пар в обеспечении эксплуатационных ( в том числе и шумовых) характеристик передачи. Однако, предпосылками к этому должно являться обеспечение высокого качества на операциях предшествующей обработки (зубонарезание и ХТО). Наиболее совершенным процессом притирки зубчатых пар является процесс “ турбо-притирки “. Разработанный фирмой GLEASON и реализуемый на станке модели PHOENIX 600HTL CNC.

3.2.7 Контроль зубчатых колес

Сложность геометрической формы поверхностей зубьев и требование высокой точности ее обеспечения в производстве определяет сложность методов измерения параметров зубчатых колес. Узкоспециализированные приборы уступили место высокоточным многокоординатным измерительным машинам (специализированным и универсальным). Из специализированных измерительных машин следует в первую очередь отметить измерительные центры фирмы KLINGELNBERG. С помощью таких измерительных центров, используя соответствующее программное обеспечение, можно контролировать: цилиндрические зубчатые колеса наружного и внутреннего зацепления с прямыми и косыми зубьями; конические зубчатые колеса с прямой и круговой формой зубьев; червячные фрезы, шеверы и зуборезные долбяки; червяки и червячные колеса;

Кроме указанных специализированных измерительных центров следует отметить недавно появившуюся на мировом рынке измерительную машину PRIMAR MX4 фирмы Mahr, которая сочетает в себе кординотно- измерительную машину, кругломер и зубоизмерительный центр.

3.2.8 Заключение

Итоги развития зубообрабатывающих станков в последние годы показали, что область зубообработки постепенно сдвигается от обычного фрезерования и долбления к комбинированным методам, преимущественно финишным, при которых дело имеют, прежде всего, с закаленными зубчатыми колесами, обеспечивая их окончательную обработку. Речь идет о точении, шевинговании, а также шлифовании (преимущественно профильном или методом обката) зубьев с применением кругов из КНБ. За последние пять лет в зубообработке стало фактом существенное увеличение производительности, достигаемое с помощью новых конструкций станков, а также путем совершенствования конструкций инструментов и использования для них более твердых и износоустойчивых материалов. Значительно увеличились частоты вращения заготовок и инструментов, а при зубодолблении – числа ходов. Расширяется применение встроенных приводов главного движения. Червячные фрезыизготавливают преимущественно с твердосплавными зубьями, а быстрорежущие в обязательном порядке имеют покрытия, чаще многослойные.

Зубофрезерование все чаще выполняют без применения СОЖ. В крупносерийном и массовом производстве отмечается появление станков, работающих комбинированными методами, например, фрезерование – долбление и фрезерование – снятие заусенцев, шлифование – хонингование и т.д. Сдвиг в сторону станков для финишной обработки зубьев можно объяснить потребностями автомобильной промышленности, которой все в большей мере необходимы бесшумные и компактные коробки передач с большим крутящим моментом. Зубчатые колеса в таких коробках имеют значительно улучшенную макро- и микрогеометрию. Это привело к дополнению шлифованием и/или хонингованием общепринятой технологической цепочки фрезерование – шевингование – закалка и, следовательно, к уменьшению потребности в зубофрезерных и зубодолбежных станках.

В процессе выполнения работы был проведен анализ целесообразности применением технологических методов отделочной обработки зубья, особенности их, разработка рекомендаций по применению для достижения высокого качества зубья колес, зависимости от степени точности и условия работе