Анализ целесообразности применением технологических методов отделочной обработки зубья, страница 15

Зубофрезерные станки фирмы PFAUTER выпускаются в двух компоновках: горизонтальные и вертикальные.

Зубодолбление нашло исключительное применение при нарезании зубчатых колес и шлиц внутреннего зацепления , а также при обработке блочных колес и “закрытых” венцов, т.е. венцов при обработке которых не обеспечивается свободный выход инструмента из зоны обработки. Современные конструкции зубодолбежных станков включают в себя большое количество ( до 8-ми ) управляемых от ЧПУ осей для обеспечения производительной работы, сокращения времени на переналадку и решения различных технологических задач зубообработки, например , нарезание двух и более взаимно ориентированных венцов. Наиболее совершенные зубодолбежные станки выпускаются фирмами PFAUTER и LORENZ (Германия).

Шлифование зубьев цилиндрических зубчатых колес. Зубошлифование является в большинстве случаев операцией финишной зубообработки, на которой формируется окончательная геометрия и точность боковых поверхностей зубьев. Как правило, зубошлифование выполняется после упрочняющей химико-термической обработки, что предъявляет высокие требования к качеству поверхностного слоя. На сегодня наиболее эффективным методом шлифования зубчатых колес является профильное шлифование с использованием высокопористых шлифовальных кругов. Наиболее совершенные станки для профильного зубошлифования правящимися шлифовальными кругами выпускают фирмы PFAUTER и OERLIKON.

3.2.4 Хонингование зубьев

Технологический процесс зубохонингования нашел широкое применение в производстве зубчатых колес. Например, в авиационной промышленности он используется как суперфинишный процесс обработки после операции зубошлифования. В автомобильной промышленности этот процесс используется как финишный после химико-термической обработки, для устранения термических поводок деталей. Однако в этом случае, процессу ХТО предшествует операция зубошевингования.

Фирмой HURTH (Германия) разработан процесс сферического зубохонингования, реализованный в станке модели ZH 250 CNC, который позволяет исправлять значительные погрешности зубонарезания и ХТО. В настоящее время этот процесс успешно используется рядом западных фирм в серийном производстве зубчатых колес автомобильных коробок передач в качестве финишного процесса обработки, которому предшествуют операции зубонарезания и ХТО.

3.2.5 Нарезание конических зубчатых колес

Конические зубчатые колеса с круговой формой зубьев являются наиболее сложным видом зубчатого зацепления, Нарезание  колес чаще всего производится специальными зуборезными головками по схеме: колесо- двусторонним методом, шестерня – односторонним . Появление станков с ЧПУ (в частности 6-ти координатные станки фирмы GLEASON серии PHOENIX) позволяет обеспечивать обработку пары колес двусторонним методом. Отличительной особенностью данных станков является высококачественное программное обеспечение, позволяющее осуществлять быструю наладку и переналадку станков. Наиболее известный из этой серии является станок модели PHOENIX 175 HC, обеспечивающий обработку деталей с диаметром до 216мм. и модулем до 12.7 мм.

Шлифование конических зубчатых колес с круговыми зубьями. Шлифование зубьев конических зубчатых колес с круговой формой зубьев является наиболее сложной и ответственной операцией, требующей высокой квалификации оператора. Поэтому развитие зубошлифовальных станков шло в направлении достижения полной автоматизации цикла обработки , обеспечения быстрой наладки и переналадки станков. Высшим уровнем автоматизации процесса шлифования является создание локальной сети, включающую в себя расчетную станцию, станок и координатно-измерительную машину. Это позволяет производить автоматическую подналадку станков по результатам контроля поверхностей зубьев. Зубошлифовальные станки выпускаются фирмами GLEASON и KLINGELNBERG.

Следует отметить важную конструктивную особенность станка модели G 30: наличие двух независимо управляемых шлифовальных шпинделей и механизмов осциллирования шлифовальных шпинделей в двух плоскостях.