Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
по дисциплине
'' Теория электрической тяги ''
Выполнил студент
группы ЭТ-102
Ким В.В.
Санкт-Петербург
2005
Содержание курсового проекта.
1. |
Исходные данные |
3 |
2. |
Паспортные параметры электровоза ВЛ11М |
4 |
3. |
Спрямление профиля |
5 |
4. |
Определение расчетной массы состава |
6 |
5. |
Проверка массы состава по условиям трогания с места |
9 |
6. |
Проверка массы состава по длине станционных путей |
9 |
7. |
Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля |
10 |
8. |
Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения |
11 |
9. |
Тяговые расчеты для заданного интервала времени хода по перегону с интервалом 5 ±1 мин |
13 |
10. |
Расчет норм расхода электроэнергии на движение поезда |
14 |
11. |
Определение удельного расхода электроэнергии |
19 |
12. |
Составление режимной карты ведения грузового поезда по перегону |
21 |
13. |
Выводы |
23 |
Приложение 1 |
24 |
1. Исходные данные.
2.Паспортные параметры электровоза ВЛ11М.
Таблица №1
Наименование параметра |
Величина |
Расчетная масса двухсекционного электровоза, т |
184 |
Тип тягового двигателя |
ТЛ2К1 |
Номинальное напряжение ТЭД, В |
1500 |
Номинальный ток ТЭД, А |
480 |
Номинальная частота вращения якоря ТЭД, об/мин |
790 |
Сопротивление обмотки якоря, Ом |
0,035 |
Сопротивление обмотки главных полюсов, Ом |
0,03 |
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом |
0,01 |
Сопротивление компенсационной обмотки, Ом |
0,005 |
КПД ТЭД |
0,931 |
КПД тяговой передачи |
0,985 |
Передаточное число редуктора |
3,826 |
Диаметр движущего колеса, мм |
1250 |
Сопротивление обмотки индуктивного шунта, Ом |
0,05 |
Сопротивление стабилизирующего резистора, Ом |
0,1 |
Расчетная длина двухсекционного электровоза, м |
33 |
Максимальный ток возбуждения ТЭД в режиме рекуперации, А |
500 |
Расчетное нажатие тормозных колодок на ось, тс |
14 |
Расчетный ток, потребляемый на собственные нужды, А |
42 |
3. Спрямление профиля.
Длины частей элемента профиля и их уклоны рассчитываются по следующим формулам:
; S2 = Sкр; i1 = i3 = iэл; , |
где Sэл – длина элемента профиля, м;
iэл – уклон элемента профиля, на котором расположена кривая, ‰;
k – коэффициент, учитывающий кривизну кривой.
Пример расчета:
Расчет спрямления элемента профиля – участок № 9:
S2 =1000 м;
i1 = i3 = 1 ‰;
‰.
Расчет спрямления элемента профиля – участок №13:
S2 = 300 м;
i1 = i3 = 4 ‰;
‰.
Результаты расчета спрямленного, а также исходный профиль сведем в таблицу №2
Исходный и спрямлённый профиль Таблица №2
№ участка |
Исходный профиль |
Спрямленный профиль |
Rкр, м |
||
Lуч м |
i 0/00 |
Lуч м |
i 0/00 |
||
1 |
1100 |
0 |
1100 |
0 |
- |
2 |
1600 |
1 |
1600 |
2 |
- |
3 |
800 |
-2 |
800 |
4 |
- |
4 |
2700 |
7 |
2700 |
-10 |
- |
5 |
4000 |
5 |
4000 |
5 |
- |
6 |
2100 |
0 |
2100 |
15 |
- |
7 |
2000 |
3 |
2000 |
3 |
- |
8 |
5600 |
-7 |
5600 |
-2 |
- |
9 |
1400 |
1 |
200 |
1 |
- |
1000 |
2,17 |
600 |
|||
200 |
1 |
- |
|||
10 |
1900 |
8 |
1900 |
4 |
- |
11 |
1000 |
-10 |
1000 |
-10 |
- |
12 |
2300 |
2 |
2300 |
5 |
- |
13 |
1200 |
4 |
450 |
4 |
- |
300 |
5,72 |
250 |
|||
450 |
4 |
- |
|||
14 |
2400 |
-1 |
2400 |
0 |
- |
15 |
2000 |
3 |
2000 |
-1 |
- |
4. Определение расчетной массы состава.
Расчетная масса состава:
где Fкр – расчетная сила тяги электровоза, кН;
G – расчетная масса электровоза, т;
g – ускорение свободного падения, м/с2. g = 9,81 м/с2;
– основное удельное сопротивление движению электровоза при расчетной скорости, Н/кН;
iр – величина расчетного подъема, ‰;
– основное удельное сопротивление движению состава при расчетной скорости, Н/кН.
Fкр = 0,367× g× СФк× Iя× kп× 4×Nc=0,367× 9,81×32,87×700× 0,951× 4×2=630,261 кН |
где СФк – магнитный поток ТЭД, приведенный к ободу движущего колеса, В×ч/км;
Iя =770 А– ток якоря ТЭД;
kп – коэффициент, учитывающий механические потери в ТЭД и тяговой передаче, а так же магнитные потери в ТЭД;
Nc =2 – количество секции электровоза.
где СФн – номинальное значение магнитного потока, приведенное к ободу колеса, В×ч/км;
Iв =70с0А – текущее значение тока возбуждения тягового двигателя;
Iвн = 480А – номинальное значение тока возбуждения тягового двигателя.
где hтп = 0,931 – КПД тяговой передачи;
hтд =0,985 – КПД ТЭД.
где Uдн = 1500В – номинальное напряжение ТЭД;
Iдн = 480А – номинальный ток тягового двигателя;
Rд – суммарное сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.