19. Принцип возникновения тормозной силы при механическом колодочном торможении.
Образование тормозной силы при колодочном торможении происходит аналогично образованию силы тяги, однако вместо вращающего момента ТД на колесо действует сила трения, пропорциональная нажатию К на тормозную колодку и коэффициента трения колодки о колесо jк.
В случае двустороннего нажатия колодок на колесо имеется пара сил, которую можно заменить моментом Мт.
В случае одностороннего нажатия колодки сила jкК вызывает равную по величине и направленную встречно силу реакции колеса. Поскольку тормозная колодка имеет жесткую связь с рамой тележки, то реакция колеса передается на узел крепления колеса в раме тележки – буксу. На рисунке эта реакция обозначена jкК'. Указанная пара сил создает тормозной момент Мт, направленный навстречу вращению колеса. Этот момент можно представить в виде пары сил Вт. Под действием силы Вт, приложенной к рельсу в точке контакта колеса и рельса, возникает сила реакции рельса Всц, приложенная к колесу. Эти две силы уравновешивают друг друга. Вторая сила Вт, приложенная к центру вращения колеса, передается на кузов и вызывает замедление поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.