12. Реализация силы тяги. Срыв сцепления.
Согласно исследованиям Ф.Картера касательная сила Fк, возникающая в режиме тяги, по опорной площадке при
взаимодействии движущегося идеально упругого гладкого колеса с силой нажатия Gк на рельс, в первом приближении пропорциональна
относительной скорости упругого смещения волокон материалов бандажа и рельса: ,причем коэффициент пропорциональности
k зависит от (силы нажатия колеса на рельс Gк; диаметра колеса Dк; упругих свойств материалов бандажа и рельса;
размеров и ориентации контактной площадки; отношения текущего значения силы Fк к ее максимальному значению, определяемому коэффициентом
трения покоя m0 (Fсц max = m0Gк).)
,причем коэффициент пропорциональности
k зависит от (силы нажатия колеса на рельс Gк; диаметра колеса Dк; упругих свойств материалов бандажа и рельса;
размеров и ориентации контактной площадки; отношения текущего значения силы Fк к ее максимальному значению, определяемому коэффициентом
трения покоя m0 (Fсц max = m0Gк).)
 Таким образом, сила Fк будет возрастать пропорционально относительной скорости
смещения до достижения максимально возможного значения Fсц max. По мере приближения силы к этому значению зона сцепления на опорной
площадке уменьшается; сил сцепления уже не хватает для сдерживания взаимного
смещения волокон материала бандажа и рельса; зона упругого скольжения растет.
Как только зона сцепления обратиться в точку, что соответствует значению
Таким образом, сила Fк будет возрастать пропорционально относительной скорости
смещения до достижения максимально возможного значения Fсц max. По мере приближения силы к этому значению зона сцепления на опорной
площадке уменьшается; сил сцепления уже не хватает для сдерживания взаимного
смещения волокон материала бандажа и рельса; зона упругого скольжения растет.
Как только зона сцепления обратиться в точку, что соответствует значению  происходит срыв сцепления. По Картеру
 происходит срыв сцепления. По Картеру
 наступает при
 наступает при  .Таким образом, на рисунке можно
выделить две области: область 1, где
.Таким образом, на рисунке можно
выделить две области: область 1, где  – происходит
упругое смещение контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует
нормальной реализации силы тяги (область сцепления); область 2, где
 – происходит
упругое смещение контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует
нормальной реализации силы тяги (область сцепления); область 2, где  – происходит упругое скольжение
контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует срыву сцепления
(область боксования).
 – происходит упругое скольжение
контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует срыву сцепления
(область боксования).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.