12. Реализация силы тяги. Срыв сцепления.
Согласно исследованиям Ф.Картера касательная сила Fк, возникающая в режиме тяги, по опорной площадке при взаимодействии движущегося идеально упругого гладкого колеса с силой нажатия Gк на рельс, в первом приближении пропорциональна относительной скорости упругого смещения волокон материалов бандажа и рельса:,причем коэффициент пропорциональности k зависит от (силы нажатия колеса на рельс Gк; диаметра колеса Dк; упругих свойств материалов бандажа и рельса; размеров и ориентации контактной площадки; отношения текущего значения силы Fк к ее максимальному значению, определяемому коэффициентом трения покоя m0 (Fсц max = m0Gк).)
Таким образом, сила Fк будет возрастать пропорционально относительной скорости смещения до достижения максимально возможного значения Fсц max. По мере приближения силы к этому значению зона сцепления на опорной площадке уменьшается; сил сцепления уже не хватает для сдерживания взаимного смещения волокон материала бандажа и рельса; зона упругого скольжения растет. Как только зона сцепления обратиться в точку, что соответствует значению происходит срыв сцепления. По Картеру наступает при .Таким образом, на рисунке можно выделить две области: область 1, где – происходит упругое смещение контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует нормальной реализации силы тяги (область сцепления); область 2, где – происходит упругое скольжение контактирующих материалов бандажа и рельса, что соответствует срыву сцепления (область боксования).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.