Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Выполнил студент группы:
ЭТ-103
Васендин А.С.
Калинин М.В.
Кудояр И.П.
Ермолаев М.В.
Малозёмов А.Н.
Леплер А.А.
Котов А.В.
Санкт-Петербург
2005
Цель работы - ознакомление с принципами реализации реостатного торможения на ЭПС постоянного тока и изучение тормозных характеристик.
Упрощённая принципиальная схема силовой цепи электровоза
ЧС-2Т
Рис. 1
Сходные системы торможения имеют электровозы ЧС-200, ЧС-6, ЧС-7, Якорь каждого тягового электродвигателя соединен с отдельным тормозным резистором, величина которого в процессе торможения не изменяется. Шесть обмоток возбуждения соединены последовательно и питаются от тиристорно-импульсного преобразователя (ТИП), который предназначен для плавного регулирования тока возбуждения. тиристорно-импульсный преобразователь подключается к аккумуляторной батарее напряжением НО В контакторами 171 и 174. После возбуждения тяговых машин питание ТИП переводится на секцию тормозного резистора через контакторы 172 и 173.
№ опыта |
Положение ЗТС |
rт Ом |
Положение ЗТЯ |
V, км/ч |
|||||||||||||
140 |
130 |
120 |
110 |
100 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
|||||
1 |
0 |
5 |
500 |
Iя, А |
430 |
425 |
420 |
410 |
400 |
390 |
377 |
350 |
320 |
280 |
230 |
180 |
130 |
Iв, А |
360 |
370 |
380 |
391 |
407 |
427 |
443 |
454 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
||||
СvФ, в*ч/км |
6,12 |
6,19 |
6,26 |
6,33 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,65 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
||||
Вт,кгс |
15789,6 |
15784,5 |
15775,2 |
15571,8 |
15360 |
15210 |
14929,2 |
13965 |
12864 |
11256 |
9246 |
7236 |
5226 |
||||
2 |
0 |
5 |
350 |
Iя, А |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
339 |
310 |
280 |
230 |
186 |
120 |
Iв, А |
270 |
280 |
287 |
300 |
320 |
350 |
380 |
420 |
440 |
450 |
450 |
450 |
450 |
||||
СvФ, в*ч/км |
5,34 |
5,46 |
5,5 |
5,7 |
5,84 |
6,05 |
6,26 |
6,5 |
6,6 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
||||
Вт,кгс |
11214 |
11466 |
11550 |
11970 |
12264 |
12705 |
13146 |
13221 |
12276 |
11172 |
9177 |
7421,4 |
4788 |
||||
3 |
0 |
5 |
200 |
Iя, А |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
199 |
180 |
120 |
Iв, А |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
333 |
350 |
370 |
400 |
420 |
440 |
450 |
450 |
||||
СvФ, в*ч/км |
5,34 |
5,46 |
5,58 |
5,7 |
5,77 |
5,91 |
6,05 |
6,19 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,65 |
6,65 |
||||
Вт,кгс |
6408 |
6552 |
6696 |
6840 |
6924 |
7092 |
7260 |
7428 |
7680 |
7800 |
7880,4 |
7182 |
4788 |
||||
4 |
2 |
5 |
350 |
Iя, А |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
340 |
320 |
300 |
280 |
250 |
220 |
180 |
120 |
Iв, А |
270 |
280 |
290 |
300 |
310 |
330 |
350 |
370 |
400 |
420 |
440 |
450 |
450 |
||||
СvФ, в*ч/км |
5,34 |
5,46 |
5,58 |
5,7 |
5,77 |
5,91 |
6,05 |
6,19 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,65 |
6,65 |
||||
Вт,кгс |
11214 |
11466 |
11718 |
11970 |
12117 |
12056,4 |
11616 |
11142 |
10752 |
9750 |
8712 |
7182 |
4788 |
||||
5 |
0 |
10 |
350 |
Iя, А |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
340 |
310 |
280 |
250 |
220 |
184 |
150 |
100 |
Iв, А |
331 |
350 |
370 |
394 |
419 |
440 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
||||
СvФ, в*ч/км |
5,98 |
6,05 |
6,19 |
6,33 |
6,45 |
6,6 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
6,65 |
||||
Вт,кгс |
12558 |
12705 |
12999 |
13293 |
13545 |
13464 |
12369 |
11172 |
9975 |
8778 |
7341,6 |
5985 |
3990 |
Пример расчёта для 1 опыта и скорости 140 км/ч
Iя=430 Iv=360
По графику определяем CvФ=6,12 в*ч/км
Bт=Nд*СvФ* Iя
Bт=6*6,12*430=15789 кгс
Результаты расчёта занесены в таблицу 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.