Vн – номинальная скорость движения, км/ч.
Rд = Rя + Rдп + Rко + Rгп=0,035+0,01+0,005+0,03=0,08 Ом, |
где Rя = 0,035Ом – сопротивление обмотки якоря;
Rдп = 0,01Ом – сопротивление обмотки дополнительных полюсов;
Rко = 0,005Ом – сопротивление компенсационной обмотки;
Rгп = 0,08Ом – сопротивление обмотки главных полюсов.
где nн =790об/мин– номинальная частота вращения якоря ТЭД;
Dк = 1,250 м – диаметр движущего колеса;
m = 3,826 – передаточное число редуктора.
где Vр = 50,38 км/ч – расчётная скорость движения.
где – основное удельное сопротивление движению вагонов i-го типа, Н/кН; Выбег
bi – массовая доля вагонов i-го типа в составе.
, |
||
, |
||
где аi, bi, ci, di – коэффициенты, величина которых зависит от типа вагонов.
qоi = 15 т – нагрузка на ось вагона i-го типа.
, |
, |
где ai – процентная доля вагонов i-го типа в составе. Принимается по заданию;
Q4 – масса вагонов 4-го типа, т.
Q6 – масса вагонов 6-го типа, т.
Q8 – масса вагонов 8-го типа, т.
Q4 = qo4 × No4=15 × 4=60 т, |
|
Q6 = qo6× No6=15 × 6=90 т, |
|
Q8 = qo8× No8=15 × 8=120 т, |
где Noi – число осей вагона i-го типа.
Расчет основного удельного сопротивления движению электровоза и вагонов ведем для скорости расчетного режима Vp. Расчетным режимом электровоза постоянного тока является параллельное соединение ТЭД при полном возбуждении:
где Uкс = 3400 В – напряжение контактной сети;
Величина тока якоря принимается по заданию, величина магнитного потока вычисляется по формуле при условии Iв = Iя.
Величина расчетного подъема определяется из условия:
iэлi × Sэлi = max Þ ip = iэлi, -7*5600 = -39200 Þ ip =-7 ‰, |
где iэлi – величина уклона i-го элемента профиля, ‰;
Sэлi – длина i-го элемента профиля, м.
Для определения расчетного подъема используется исходный профиль без учета сопротивления от кривых.
Сила тяги может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами, которое рассчитывается по формуле:
Fсц = G × g × Yк=184×9,81×0,248=447,373 кН, |
где Yк – коэффициент сцепления колес с рельсами.
т, |
где G2 – расчетная масса двухсекционного электровоза ВЛ11М, т. Принимается по приложению 1.
Величина Yк рассчитывается для расчетной скорости.
Тогда масса состава, ограниченная по условиям сцепления колёс с рельсами, при движении на расчётном подъёме с расчётной скоростью будет равна.
Так как и
5. Проверка массы состава по условиям трогания с места.
Проверку массы состава необходимо произвести для расчетного подъема:
Пример расчёта:
где wтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, Н/кН.
После вычисления массы состава по условиям трогания с места произведем ее сравнение с рассчитанной ранее:
6. Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей.
Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемоотправочных путей станций.
м, |
где L2 = 33м – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М;
Li – расчетная длина вагона i-го типа, м;
Ni – количество вагонов i-го типа в составе.
После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещение его в пределах приемо-отправочных путей станций:
если Lп + 10 > Lпп Þ корректировка числа вагонов 970+10=980м ≤ 1000м. |
|
т. |
7. Определение допустимых скоростей движения по элементам профиля.
Максимально допустимая скорость движения поезда может быть ограничена на отдельных элементах профиля пути по эффективности торможения, а так же в кривых участках пути по условиям безопасности движения.
Определение максимально допустимой скорости движения по эффективности торможения производится для элементов профиля, имеющих нулевой и отрицательный уклон по номограммам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР. Номограммы представляют собой семейство зависимостей тормозного пути от величины 100×Jр при различных скоростях движения. Величина Jр называется расчетным тормозным коэффициентом и вычисляется по формуле:
где Крвi – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось вагона i-го типа, тс;
kто = 1 – коэффициент, учитывающий количество вагонов с неисправными тормозами;
Крэ = 14 тс– расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось электровоза.
Максимально допустимую скорость движения в кривых оценим по приближенной формуле:
. |
Величину Крвi примем из следующего условия:
т. к. qoi > 15 т Þ Крвi = 8,5 тс; iэл= -7 ‰, V= 80 км/ч; iэл= 2,17 ‰, Rкр=600м; км/ч; iэл= 5,17 ‰, Rкр=250м; км/ч; |
Таблица №3
iэл, ‰ |
Rкр, м |
Vкр км/ч |
–7 |
– |
80 |
2,17 |
600 |
80 |
5,17 |
250 |
63 |
8. Проверка массы состава по условию равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.